Продукты китайского автопрома постепенно заполняют наши дороги. Недавно в их полку прибыло – в Казахстан приехал Geely Emgrand X7. Елена ИГНАТОВА провела неделю за рулем кроссовера в попытках понять его.
Казалось бы, что там понимать: передний привод, 2.4 л, австралийский «автомат», клиренс 175 мм… Это — полноценный городской кроссовер без намека на внедорожные характеристики. Сомнений в этом не вызывает и его внешний вид, нарисованный мастерами Джорждетто Джуджаро: зализанные, сглаженные формы и ни намека на агрессию или стремительность. Кто-то даже увидит в нем штрихи от дизайна других известных паркетников, но официально Emgrand X7 – честная разработка компании, без плагиата и заимствований.
Одно «но»
И если с внешностью проблем почти нет, то салон слегка погружает в грусть – слишком уж он бюджетный, даже несмотря на наличие магнитолы, подогрева передних сидений и полного электропакета. Из-за слишком просторного салона на широкой центральной консоли и таком же тоннеле крупные кнопки расположены на большом расстоянии друг от друга. Визуально это создает эффект пустоты и отсутствия эргономики, хотя на деле вроде бы все логично.
Передние кресла получились бесформенными и неудобными. Настроек в них тоже не так много, как хотелось бы, но их хватает для минимального комфорта. Правда, логика расположения переднего подлокотника для меня так и осталась загадкой. Его сместили слишком далеко назад — чтобы положить на него руку и при этом вести автомобиль, нужно быть гимнастом. Зато на заднем диване – благодать. У пассажиров никуда не упираются ни ноги, ни головы. Да и троим там совсем не тесно.
Немного расстроил жесткий пластик, который уже слегка поскрипывает на неровной дороге (а ведь со временем «сверчков» станет больше, и они будут громче). И отсутствие USB-входов у магнитолы (ну, китайцы! Это же ваша тема!).
Но самое главное – при всех впечатляющих размерах салона в нем почти нет ниш, карманчиков и отсеков для мелочи. На центральной консоли есть лишь очень скромная полочка, в которую современные смартфоны не помещаются ни по длине, ни по ширине. Рядом с рычагом АКП – один (!) подстаканник и гладкий ровный пластик вокруг. Последний вариант – карман в двери, но там гаджет легко можно поцарапать… Минус, однако, и не слабый.
Или–или…
Но на все огрехи в эргономике и оформлении салона полноразмерного кроссовера за 21 000 у.е., в принципе, можно не обращать внимания – другого такого все равно не найти на нашем рынке. Но на претензии к динамике и ходовым качествам глаза закрыть уже куда сложнее. 2.4-литровый мотор мощностью 158 л.с. раскручивается весьма неохотно, а если дорога идет в горку (что в Алматы не редкость), то и вовсе слабо. Из-за постоянного желания вдавить педаль газа в пол повышается расход – на тестовом Х7 борткомпьютер показывал 16–17 л на 100 км! Однако дилер объяснил это обкаткой и заверил, что после 20 000 пройденных км расход уменьшится до 12–14 л.
Проверим. Пока же он, откровенно говоря, пугал. Шестиступенчатый «автомат» и вовсе живет своей жизнью, не согласованной с двигателем. Можно, конечно, перевести его в ручной режим, но толку от этого не много.
Подвеска для городского жителя, мягко скажем, жестковата, что особо ощутимо на заднем диване и при проезде рельсов или стыков на асфальте. Зато китайцы не поскупились на веерные омыватели лобового стекла, вставки под матовый алюминий в салоне, огромный багажник, ABS, EBD и даже подушки безопасности.
В общем, получился у Geely кроссовер-сомнение: слишком много «но», а цена – самая низкая в сегменте. Вот и думайте…