Летом 2000 года состоялся один из самых масштабных автопробегов ретромобилей в мире — Around the world in 80 days. Несмотря на то, что через Алматы его маршрут не проходил, мы отправились в соседний Бишкек, где можно было посмотреть на автомобили не только в статике. Старый аэропорт Бишкека превратился в этот день в раллийный СУ, на котором часть участников пробега показала, что их авто могут не только передвигаться, но и ехать довольно быстро. Стоит отметить, что организатором пробега была британская «Ассоциация классического ралли» и те экипажи, которые не участвовали в кругосветке, а финишировали в Пекине, соревновались в том числе и в раллийном режиме на СУ.
На самом деле в одном флаконе тогда уместились сразу три мероприятия. После старта в Лондоне первыми финишировали участники «Лондон — Стамбул». В Пекине финишировали участники раллийной категории «Лондон-Пекин». Ну, а те, кому предстояло в дальнейшем через Аляску, Канаду и США добраться до Лондона в «гонках» не принимали участия. Тем, кто принимал участие в «кругосветке» нужно было беречь свои авто.
Что касается классов, то самым «древним» был класс «винтажных авто», где принимали участие экипажи на автомобилях до 1940 года выпуска. В категорию «Исторические автомобили» входили сошедшие с конвейера с 1941 до 1958 года. Авто, произведенные с 1959 по 1966 год делились на две подгруппы — «Классические автомобили» и «Классические спортивные автомобили». Что касается раллийного канала, то здесь не оставили шансов соперникам японцы Кенжи Ишида и Такатцу Аоки на Datsun 410, которые были признаны победителями ралли «Лондон-Пекин».
К сожалению не удалось найти все пленки, но кое-что сохранилось. Публикую небольшой фоторепортаж . Судя по расписанию, это был лишь 20 день автопробега. Впереди его участников ждало еще много испытаний.