Новый Logan стал не только лучше, но и дешевле предшественника. Протестировав этот седан, мы выяснили, чем еще он порадует россиян, и чем огорчит.
Новый Logan — первый Renault, сделанный на АвтоВАЗе. Этот любопытный факт, озвученный накануне знакомства с новинкой, вместо приступа патриотизма заронил в мою душу зерно сомнения. Нет, я, конечно, патриот. Но и реалист тоже. Я научен горьким опытом, что клеймо «сделано в России» отнюдь не гарантирует качество продукции. Даже если производственный процесс ограничен исключительно «нашей» сборкой. Что уж говорить о новом «Логане» с его «межгалактической» степенью локализации, равной 62%. Однако во время общения с машиной, когда новый Logan очень старательно и, главное, убедительно доказывал, какой он хороший, сомнения отступили на второй план. К тому же вспомнилось, что на АвтоВАЗе параллельно с новинкой собирают «почти Renault» — Lada Largus, а также Nissan Almera. И ничего — обе бегают по российским дорогам без особых проблем. Кстати, во время предсерийных испытаний новый Logan прошел 1,9 млн км. Из них 75 тысяч — по нашим «направлениям». В любом случае лучший контролер надежности и качества — это время. А пока…
Салон выглядит вполне привлекательно
Что касается облика, он у Logan стал менее индивидуальным. По сравнению с предшественником, который бравировал (и бравирует) своей оригинальной внешностью направо и налево, этот может «растворяться» в толпе. По крайней мере, в толпе таких, как, например, Сhevrolet Cobalt. Правда, отдельные характерные детали, например «мордаха», сходная с корпоративной реношной «физиономией», позволяют издалека распознать «загадочный объект». В общем, Renault Logan, утратив юношеское озорство, стал выглядеть солиднее и благороднее.
Задняя часть седана отличается сдержанным, но привлекательным дизайном
Данная тенденция наблюдается и в салоне. Причем даже в большей степени, чем снаружи. Здесь в целом не хуже, чем в ином «Гольф-классе». И просторно. И глаз радуется. И оснащенность на уровне. Здесь правит бал бюджетная респектабельность. А это значит, что качество жизни владельца машины будет сопоставимо с тем, что имеют обладатели более дорогих автомобилей. За исключением нюансов, разумеется. Впрочем, на них можно закрыть глаза. Скажем, на грубоватый пластик передней панели. Или на отсутствие центрального подлокотника. Гораздо важнее, когда к твоим услугам такие «вкусности», как штатный навигатор, климат- и круиз-контроль, подогрев лобового стекла, парктроник… Речь, конечно, о высших комплектациях Privelege и Luxe Privelege. А вот две начальных — Access и Confort «от лукавого» и подходят только для бюджетных организаций. К слову, самый «упакованный» Logan стоит 515 тыс. рублей, т.е. вполне подъемную сумму для того чтобы среднестатистический владелец был «в шоколаде». Пустой базовый седан оценен производителем в 355 тысяч.
Приборный щиток пустоват, однако читается «на раз»
Поначалу на водительском месте возникает ощущение «недосказанности». А точнее — недоделанности. Вроде как-то скудновато оформление и каких-то кнопок не хватает. Во многом, этот «дефицит» определяется лаконичным приборным щитком с массой пустого пространства и активным дисплеем мультимедийного комплекса, реагирующим на тычки в экран пальцем. Спустя некоторое время понимаешь, что минимализм вполне оправдан, поскольку позволяет при полном наборе «услуг» концентрироваться на главном — на дороге. Несмотря на то, что имеется лишь угловая регулировка руля, устроиться за ним удается вполне удобно, в чем существенно помогает возможность изменения высоты сиденья. Человеколюбие свойственно и заднему дивану, рассчитанному на три персоны. А еще, о чудо, его спинка складная (60:40), и огромный 510-литровый грузовой отсек теперь не станет камнем преткновения при транспортировке, например, стремянки. А вот залихватски подпружиненные петли крышки багажника по прежнему «воруют» некоторую часть пространства.
Ездится на новом «Логане» в удовольствие. По крайней мере, на машине с 16-клапанным 102-сильным движком. Убедительная тяга «на низах», равномерно прогрессирующая до 3,2–3,5 тыс. оборотов в минуту с последующим всплеском динамики, вызывает исключительно положительные эмоции. 8-клапанный мотор мощностью 82 л. с. (оба силовых агрегата, предназначенные для нового Logan, бензиновые, оба имеют объем 1,6 литра) тоже вполне приемлем в качестве движущей силы, однако с ним седан темпераментом не блещет. Впрочем, все относительно. Более мощный автомобиль достигает сотни за 10,5 секунды. А менее мощный — на 1,4 медленнее, за 11,9. Полагаю, такой результат в повседневной жизни устроит многих.
Руль огромного диаметра хорошо лежит в руках
Что неоспоримо — достоинства логановской подвески. Слегка переосмысленная в сторону повышения жесткости и с новым стабилизатором, она стала у новинки еще всеяднее. И, как ни странно, «бархатнее». При этом седан довольно цепко держит дорогу. Что мокрую, что извилистую. А на «всякий пожарный» Logan обзавелся системой стабилизации курсовой устойчивости, в зародыше гасящей заносы. Антиблокировочная система тормозов теперь дополнена ассистентом экстренного замедления, когда автоматика, распознав ЧП, сама вдавливает педаль в пол. Ну а в штатном режиме тормоза радуют своей адекватностью. Производитель упоминает о прогрессивности рулевого управления. Имеется в виду изменяемое в зависимости от скорости усилие. Так-то оно так, и при хорошем темпе рулевое уместно «налито свинцом». Но на парковке, когда нужно максимально облегчить «страдания» водителя, оно все равно остается достаточно тугим. Возможно, поэтому баранка (кстати, классная по дизайну и хвату) имеет невообразимо большой диаметр. Еще один неприятный момент — скудная зона очистки лобового стекла. Это особенно досаждает переднему пассажиру. А с учетом запотевающих секторов по нижним углам того же стекла водителю порой тоже приходится несладко. А еще седан с более мощным двигателем показался шумноватым. На фоне упомянутых и не упомянутых достоинств перечисленные недостатки — ничто. Абсолютно уверен, что к двум с лишним млн седанов Renault Logan, реализованным в мире с 2005 года (в России 500 тыс.), в ближайшие годы прибавится как минимум столько же.
Повторители в зеркалах — «внебюджетный» атрибут
ДЕТАЛЬНО
НЕПРИЯТНО
Малый сектор очистки ДВОРНИКОВ особенно досаждает переднему пассажиру.
ДОСАДНО
Своеобразная конструкция ПЕТЕЛЬ БАГАЖНИКА, как и прежде, «ворует» часть пространства.
УДОБНО
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС отличается простым и наглядным интерфейсом.
Вождение | Машиной приятно управлять на всех этапах движения (речь о 102-сильной модификации). 9 баллов |
Салон | Салон просторен, отделан «человеческими» материалами и неплохо оснащен. 8 баллов |
Комфорт | Вполне приемлемый уровень комфорта, но слегка шумновато. 9 баллов |
Безопасность | Вполне соответствует современным требованиям класса. 8 баллов |
Цена | Осталась такой же, какой была у предшественника. 10 баллов |
Плюсы
Просторный салон, тяговитый двигатель, «всеядная» подвеска, низкая стоимость
Минусы
Малая зона очистки лобового стекла, тугой руль при парковке, шум на скорости
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4346х1733х1517 мм |
База | 2634 мм |
Снаряженная масса | 1127 кг |
Полная масса | 1545 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бенз., 4-цилиндр., 1598 см3, 102/5750 л.с./мин-1, 145/3750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., привод передний |
Динамика | 180 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4/5,8/7,1 л на 100 км |
Конкуренты | Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee Hyundai Solaris, Kia Rio |
ВЕРДИКТ
Новый «Логан» достойно принял эстафету у предшественника. Он приумножил добродетели предыдущей модели, чем позволил достичь нового уровня. По ощущениям от езды, управления, от оснащенности и отделки салона седан поднялся на ступеньку выше и воспринимается теперь почти как представитель «гольф-класса».
Задний диван вполне лоялен к троим пассажирам. А его спинка теперь откидная
Безразмерный багажник готов поглотить уйму поклажи
В арсенале «Логана» теперь имеется даже парктроник