Лучше и дешевле. Renault Logan

Новый Logan стал не только лучше, но и дешевле предшественника. Протестировав этот седан, мы выяснили, чем еще он порадует россиян, и чем огорчит.

001-renault-logan

Новый Logan стал не только лучше, но и дешевле предшественника. Протестировав этот седан, мы выяснили, чем еще он порадует россиян, и чем огорчит.

Новый Logan — первый Renault, сделанный на АвтоВАЗе. Этот любопытный факт, озвученный накануне знакомства с новинкой, вместо приступа патриотизма заронил в мою душу зерно сомнения. Нет, я, конечно, патриот. Но и реалист тоже. Я научен горьким опытом, что клеймо «сделано в России» отнюдь не гарантирует качество продукции. Даже если производственный процесс ограничен исключительно «нашей» сборкой. Что уж говорить о новом «Логане» с его «межгалактической» степенью локализации, равной 62%. Однако во время общения с машиной, когда новый Logan очень старательно и, главное, убедительно доказывал, какой он хороший, сомнения отступили на второй план. К тому же вспомнилось, что на АвтоВАЗе параллельно с новинкой собирают «почти Renault» — Lada Largus, а также Nissan Almera. И ничего — обе бегают по российским дорогам без особых проблем. Кстати, во время предсерийных испытаний новый Logan прошел 1,9 млн км. Из них 75 тысяч — по нашим «направлениям». В любом случае лучший контролер надежности и качества — это время. А пока…

002-renault-logan

Салон выглядит вполне привлекательно

Что касается облика, он у Logan стал менее индивидуальным. По сравнению с предшественником, который бравировал (и бравирует) своей оригинальной внешностью направо и налево, этот может «растворяться» в толпе. По крайней мере, в толпе таких, как, например, Сhevrolet Cobalt. Правда, отдельные характерные детали, например «мордаха», сходная с корпоративной реношной «физиономией», позволяют издалека распознать «загадочный объект». В общем, Renault Logan, утратив юношеское озорство, стал выглядеть солиднее и благороднее.

003-renault-logan

Задняя часть седана отличается сдержанным, но привлекательным дизайном

Данная тенденция наблюдается и в салоне. Причем даже в большей степени, чем снаружи. Здесь в целом не хуже, чем в ином «Гольф-классе». И просторно. И глаз радуется. И оснащенность на уровне. Здесь правит бал бюджетная респектабельность. А это значит, что качество жизни владельца машины будет сопоставимо с тем, что имеют обладатели более дорогих автомобилей. За исключением нюансов, разумеется. Впрочем, на них можно закрыть глаза. Скажем, на грубоватый пластик передней панели. Или на отсутствие центрального подлокотника. Гораздо важнее, когда к твоим услугам такие «вкусности», как штатный навигатор, климат- и круиз-контроль, подогрев лобового стекла, парктроник… Речь, конечно, о высших комплектациях Privelege и Luxe Privelege. А вот две начальных — Access и Confort «от лукавого» и подходят только для бюджетных организаций. К слову, самый «упакованный» Logan стоит 515 тыс. рублей, т.е. вполне подъемную сумму для того чтобы среднестатистический владелец был «в шоколаде». Пустой базовый седан оценен производителем в 355 тысяч.

004-renault-logan

Приборный щиток пустоват, однако читается «на раз»

Поначалу на водительском месте возникает ощущение «недосказанности». А точнее — недоделанности. Вроде как-то скудновато оформление и каких-то кнопок не хватает. Во многом, этот «дефицит» определяется лаконичным приборным щитком с массой пустого пространства и активным дисплеем мультимедийного комплекса, реагирующим на тычки в экран пальцем. Спустя некоторое время понимаешь, что минимализм вполне оправдан, поскольку позволяет при полном наборе «услуг» концентрироваться на главном — на дороге. Несмотря на то, что имеется лишь угловая регулировка руля, устроиться за ним удается вполне удобно, в чем существенно помогает возможность изменения высоты сиденья. Человеколюбие свойственно и заднему дивану, рассчитанному на три персоны. А еще, о чудо, его спинка складная (60:40), и огромный 510-литровый грузовой отсек теперь не станет камнем преткновения при транспортировке, например, стремянки. А вот залихватски подпружиненные петли крышки багажника по прежнему «воруют» некоторую часть пространства.

005-renault-logan

Ездится на новом «Логане» в удовольствие. По крайней мере, на машине с 16-клапанным 102-сильным движком. Убедительная тяга «на низах», равномерно прогрессирующая до 3,2–3,5 тыс. оборотов в минуту с последующим всплеском динамики, вызывает исключительно положительные эмоции. 8-клапанный мотор мощностью 82 л. с. (оба силовых агрегата, предназначенные для нового Logan, бензиновые, оба имеют объем 1,6 литра) тоже вполне приемлем в качестве движущей силы, однако с ним седан темпераментом не блещет. Впрочем, все относительно. Более мощный автомобиль достигает сотни за 10,5 секунды. А менее мощный — на 1,4 медленнее, за 11,9. Полагаю, такой результат в повседневной жизни устроит многих.

006-renault-logan

Руль огромного диаметра хорошо лежит в руках

Что неоспоримо — достоинства логановской подвески. Слегка переосмысленная в сторону повышения жесткости и с новым стабилизатором, она стала у новинки еще всеяднее. И, как ни странно, «бархатнее». При этом седан довольно цепко держит дорогу. Что мокрую, что извилистую. А на «всякий пожарный» Logan обзавелся системой стабилизации курсовой устойчивости, в зародыше гасящей заносы. Антиблокировочная система тормозов теперь дополнена ассистентом экстренного замедления, когда автоматика, распознав ЧП, сама вдавливает педаль в пол. Ну а в штатном режиме тормоза радуют своей адекватностью. Производитель упоминает о прогрессивности рулевого управления. Имеется в виду изменяемое в зависимости от скорости усилие. Так-то оно так, и при хорошем темпе рулевое уместно «налито свинцом». Но на парковке, когда нужно максимально облегчить «страдания» водителя, оно все равно остается достаточно тугим. Возможно, поэтому баранка (кстати, классная по дизайну и хвату) имеет невообразимо большой диаметр. Еще один неприятный момент — скудная зона очистки лобового стекла. Это особенно досаждает переднему пассажиру. А с учетом запотевающих секторов по нижним углам того же стекла водителю порой тоже приходится несладко. А еще седан с более мощным двигателем показался шумноватым. На фоне упомянутых и не упомянутых достоинств перечисленные недостатки — ничто. Абсолютно уверен, что к двум с лишним млн седанов Renault Logan, реализованным в мире с 2005 года (в России 500 тыс.), в ближайшие годы прибавится как минимум столько же.

007-renault-logan

Повторители в зеркалах — «внебюджетный» атрибут

ДЕТАЛЬНО

НЕПРИЯТНО

Малый сектор очистки ДВОРНИКОВ особенно досаждает переднему пассажиру.

001-det-renault-logan

ДОСАДНО

Своеобразная конструкция ПЕТЕЛЬ БАГАЖНИКА, как и прежде, «ворует» часть пространства.

002-det-renault-logan

УДОБНО

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС отличается простым и наглядным интерфейсом.

003-det-renault-logan

Вождение Машиной приятно управлять на всех этапах движения (речь о 102-сильной модификации). 9 баллов
Салон Салон просторен, отделан «человеческими» материалами и неплохо оснащен. 8 баллов
Комфорт Вполне приемлемый уровень комфорта, но слегка шумновато. 9 баллов
Безопасность Вполне соответствует современным требованиям класса. 8 баллов
Цена Осталась такой же, какой была у предшественника. 10 баллов

Плюсы

Просторный салон, тяговитый двигатель, «всеядная» подвеска, низкая стоимость

Минусы

Малая зона очистки лобового стекла, тугой руль при парковке, шум на скорости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4346х1733х1517 мм
База 2634 мм
Снаряженная масса 1127 кг
Полная масса 1545 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бенз., 4-цилиндр., 1598 см3, 102/5750 л.с./мин-1, 145/3750 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод передний
Динамика 180 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,4/5,8/7,1 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee Hyundai Solaris, Kia Rio

ВЕРДИКТ

Новый «Логан» достойно принял эстафету у предшественника. Он приумножил добродетели предыдущей модели, чем позволил достичь нового уровня. По ощущениям от езды, управления, от оснащенности и отделки салона седан поднялся на ступеньку выше и воспринимается теперь почти как представитель «гольф-класса».

008-renault-logan

Задний диван вполне лоялен к троим пассажирам. А его спинка теперь откидная

009-renault-logan

Безразмерный багажник готов поглотить уйму поклажи

010-renault-logan

В арсенале «Логана» теперь имеется даже парктроник

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта