Последние три дня сложно с новостями, длинные дистанции, и никакой связи. Хронология событий такова. Три дня назад, когда спускались с Боливии на территорию Аргентины, ввиду стихийных бедствий, — проливных дождей, оползней и т.д., у нас получился стихийный бивуак, и многие люди остались отрезанными от своего технического обеспечения. Грузовая команда в порядке, а машина Дениса, спускаясь по горному серпантину, тяжелая, многотонная машина – 26 тонн, после (прим. спуска) где-то слетела, поскользнулась, покатилась, и сбила борт, и упала вниз в овраг. Картина неприятная, но все живы. Однако машину мы потеряли – технической поддержки, а это говорит о том, что Денис остался без ассистанса. За ночь, когда мы с ним встретились в этом стихийном бивуаке, он подъехал после спецучастка, и мы своими силами всю ночь восстанавливали автомобиль, готовили его на следующий, длинный этап, сделали, как получилось, практически не спали, и уехали в Сальту, в объезд, опять через горные серпантины, через 4500 метров над уровнем моря, через горы. Более тысячи километров пришлось проехать, чтобы приехать в бивуак. Следующий этап был отменен, потому что нужно было доехать до ближайшего бивуака. Конечно, Денис доехал, но никакой технической поддержки он не получил.
Сегодняшний день был особо ответственный. И особенно трудный для Дениса, потому что машина не в той технической кондиции, которая должна быть для длинного этапа, состоящего из двух спецучастков и одной зоны нейтрализации. Я на грузовике выехал позже Дениса, и всю дорогу смотрел и боялся, что я их начну нагонять. Для меня большое счастье, когда я их не вижу. Это говорит о том, что они где-то впереди, и они успешно финишируют.
Очень много сходов сегодня было и по температуре, и по технике. Дорога убойная, очень сложная, пыльная, плюс сухая, аргентинская жара, за 45. Моторы кипят, люди кипят, ехать очень сложно. Плюс, пыльные коридоры, безветренные, и все это в горах, которые сменяются руслами. Основное движение – по горным руслам, в одном из них и заблудились, потеряли полтора часа, чтобы найти выход из этого русла. Была ошибка в навигации, — в роадбуке некорректно указано. Но, конечно, сейчас на кого-то сваливать – проще всего, это наша ошибка. Но особо она не повлияла, никакую перестановку не сделала.
Что касается грузовика. Сегодня первый день, когда для меня открылся, наконец, настоящий «Дакар», когда машину несет. Спустились вниз с высоты, программа подхватилась та, которая должна быть, которая не работала на высоте. Здесь, в нормальной атмосфере. Конечно, грузовик этот очень быстрый, надежный, крепкий. И я получил колоссальное удовольствие, выжал его весь. Ехали очень быстро. Даже несмотря на то, что очень много рискованных обгонов, то, что мы заблудились, все равно это все смазывается именно тем настроением и той усталостью, которая сегодня сейчас у нас, у всего экипажа. Мы сегодня хорошо поработали. Просто машина нас везла, мы практически весь потенциал ее использовали. Так ехать всегда надо. И такая радость у меня была, когда я увидел на финише Дениса. Мы на финиш подъезжаем, и они стоят, докачивают колеса, — доехали! Сохранили автомобиль для того, чтобы продолжать завтра.
Сейчас уже группа технической поддержки на этом бивуаке приехала. Тот грузовик, конечно, уже не доедет – он остался где-то там, в горах. Запасные части и вещи привезли другими машинами. Завтра Денис выйдет в нормальной кондиции. Осталось еще немного. Нам нужно дотянуть этот «Дакар», дожить его, дожать его, и быть на финишном подиуме в Буэнос-Айресе.
Скажу откровенно, если бы был кто-то другой сегодня за рулем этой машины, которой управлял Денис… в этом техническом состоянии, и с этими скоростями, может справиться только он. Большое ему уважение и почет за это, он настоящий профессионал. То, что смог три дня вынести этот автомобиль практически на руках и с отличным результатом. Молодец, Денис! Это настоящий профессионал и настоящий спортсмен. А для нас гонка продолжается, готовим автомобиль на завтра. Сейчас отдохнем, и завтра рано на старт. Спасибо, что вы с нами! С Богом.