В минувший уик-энд в Катаре на автодроме Lusail Intertnatponal Circuit стартовал чемпионат мира Moto GP 2024. Стартовую гонку юбилейного 75 сезона королевских мотогонок мы посетили в составе делегации Sokol International Circuit. На середину июня на казахстанском автодроме запланировано проведение 8 этапа чемпионата мира Moto GP. В первой публикации на эту тему мы остановимся на главном событии – гонке в королевском классе Moto GP. Чуть позже расскажем обо всем том, что создает классную атмосферу больших гонок, которую в итоге смогут прочувствовать и казахстанские любители автомотоспорта.
![](http://top-motors.kz/wp-content/uploads/2024/03/1-1.jpg)
На стартовой прямо победителю гонки Франческо Баньяя (номер 1 ) удалось отыграть одну позицию
Начнем с краткой информации о том, что представляет из себя чемпионат мира Moto GP. Позже а других публикациях мы вернемся более развернуто к этой теме.
Гонки в Moto GP проводятся в 4 классах. Самым главным событием всего уик-энда является королевский класс Moto GP. Именно к его старту на автодроме полностью заполняются трибуны, и атмосфера достигает своего апогея. 1000-кубовые байки дарят настоящие эмоции, проносясь перед трибунами. На трассе идет борьба за позиции на разных уровнях, в ходе гонки происходит немало красивых обгонов.
![](http://top-motors.kz/wp-content/uploads/2024/03/3-1-1024x629.jpg)
Плотная борьба в поворотах украшает главный заезд Moto GP
Кроме королевского класса на всех этапах Moto GP проводятся заезды еще в двух категориях – Moto2 и Moto3. Они тоже очень зрелищны, но по динамике проигрывают королевскому классу. В Moto 2 гонщики стартуют на мотоциклах c трехцилиндровыми двигателями объемом 765 кубических сантиметров, а в Moto3 объем ограничен 250 кубиками.
На европейских этапах к этим трем классам присоединяется категория MotoE. Здесь гонщики стартуют на электрических мотоциклах. Первые в этом году заезды этой экологичной серии состоятся уже 22-24 марта в Португалии на Autodromo Algarve.
![](http://top-motors.kz/wp-content/uploads/2024/03/5-1024x646.jpg)
Перед началом заезда оркестр играет гимн Катара
По регламенту главная гонка уик-энда ограничена 40 минутами, но бывают ситуации, когда организаторам приходится сокращать дистанцию. Именно так и произошло на старте заезда в Катаре.
Виновником того, что старт вовремя не состоялся стал Рауль Фернандес, обнаруживший на своем Aprilia техническую неисправность. Стартовую процедуру пришлось прервать. В итоге гонка была сокращена до 21 круга. Пришлось даже запустить механиков на стартовую прямую, так как шины успели остыть и им разрешили поменять в них давление.
![](http://top-motors.kz/wp-content/uploads/2024/03/7-768x1024.jpeg)
Триумфвторы стартовой гонки сезона Франческо Банья. Хорхе Мартин и Брад Биндер
Кстати Фернандес все-таки стартовал с последней линии на запасном мотоцикле, но до финиша не добрался и в итоге стал единственным сошедшим с дистанции в этой гонке.
Ну, а главные события в борьбе за победу происходили далеко впереди. Со старта вырвались вперед Хорхе Мартин и Брад Биндер. Однако долго продержаться в лидерах им было не суждено. Франческо Баньяя не стал откладывать атаку в долгий ящик и несмотря на то что вошел в первый поворот третьим уже к середине первого круга возглавил гонку. Он начал быстро отрываться от главных соперников, которым оставалось лишь вести борьбу за его спиной.
Биндер после нескольких красивых схваток с Мартином смог оторваться от испанца и тому уже ничего не оставалось кроме как ехать на третьей позиции. В тройке лидеров уже ничего не менялось. А вот за четвертую позицию борьба велась на протяжении большей части гонки. В итоге Марк Маркес ее удержал и пересек финишный створ четвертым, а Педро Акосту в итоге смог пройти замкнувший пятерку Энеа Бастианини.
Интересно, что в субботнем спринте Франческо Баньяя финишировал только четвертым, но это не помешало итальянскому гонщику команды Ducati Lenovo Team одержать на стартовом этапе уверенную победу.
![](http://top-motors.kz/wp-content/uploads/2024/03/6-906x1024.jpg)
Алекс Эспагаро стартовав третьим закончил гонку лишь на восьмой позиции
Гонка получилась очень динамичной, причем скорости по сравнению с прошлым годом заметно выросли.
Итак, отгремели фанфары и салют после финиша первой гонки чемпионата мира, но впереди нас ждут еще 20 захватывающих гонок юбилейного сезона. 8 этап Moto GP должен пройти с 14 по 16 июня на автодроме Sokol International Circuit в Казахстане. Ну, а отличная возможность окунуться в атмосферу больших мотогонок и познакомится со всеми нюансами проведения и организации мотогонок самого высокого уровня должны помочь в итоге провести казахстанский этап на высоком уровне. К нам должны приехать тысячи болельщиков Moto GP из разных стран мира, многие из которых не пропускают ни одного этапа путешествуя вместе с чемпионатом по всему миру.
Фото автора и Moto GP