Спортивно-утилитарный «Скрэмблер» гордо именуется самым мощным квадроциклом в классе. Взяв эту модель на тест, мы выяснили, зачем компании Polaris понадобилось оснащать ее 89-сильным мотором
Polaris Scrambler 1000 XP EPS. Цена: от 839 000 р. В продаже: с 2014 г.
Это чувствуется с первых секунд: резкое ускорение — и Polaris Scrambler 1000 начинает ехать боком: зубастые колеса в момент залепились приставучей мокрой глиной подмосковной трассы Х-Арена и начали проскальзывать. Подключение автоматического полного привода (машина сама решает, когда надо начинать и заканчивать работать передними колесами) исправляет ситуацию, и «Скрэмблер» рвет вперед. Независимые подвески с ходом 229 и 260 мм и клиренс 290 мм делают «квадрат» практически всепролазным: пожалуй, его можно только утопить в глубоком болоте или закопать в жидкой вязкой грязи, но в этом случае спасет лебедка, которой нужно обязательно оборудовать квадроцикл, если в принципе собираетесь его использовать, ибо поговорка про «джип» и трактор применима и к мотовездеходам.
Топовые спортивные регулируемые амортизаторы Fox Podium X 2.0 позволяют настроить подвеску на агрессивную спортивную езду, когда ей нужно быстро и эффективно сглаживать все неровности вплоть до гребенки и выдерживать приземления после прыжков. (Кстати, развесовка квадрика позволяет в полете газом управлять приземлением на четыре или два задних колеса.) Либо сделать Scrambler комфортным «туристом». В любом случае, на этом произведении Polaris очень удобно сидеть: за счет установленного продольно двигателя мягкое высокое сиденье удалось сделать достаточно узким, чтобы не приходилось широко разводить ноги в стороны. И высота руля — самое что надо. Только подножки коротковаты: назад ноги некуда отодвинуть, что мешает при форсировании крутых подъемов и прыжках. Есть вопрос и к комбинированной тормозной системе: иногда в соревнованиях случаются ситуации, когда нужно одними колесами притормозить, а другими погазовать — комбинированная система тут только мешает. И, пожалуй, самая спорная штука — электроусилитель руля. Он никак не настраивается, и хотя изменяет усилие в зависимости от скорости, дает очень слабую обратную связь: руль настолько «воздушный», что водитель может потерять контроль над квадроциклом, что критично в быстрых поворотах или во время прыжков. Эти странности значимы в «боевом» режиме, но для развлекательно-туристического «квадрата» практически неважны. Зачем же ему тогда аж 89 «лошадей»? Но нельзя не признать, что в стремлении сделать один квадроцикл на все случаи жизни Polaris добилась пусть немного неоднозначного, но красивого, комфортного и технически продвинутого результата.
Передний и задний багажник имеют формальную грузоподъемность, но минимальный набор туриста и запасную канистру увезут
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2090х1230х1230 мм |
База | 1346 мм |
Клиренс | 290 мм |
Объем топливного бака | 19,9 л |
Двигатель |
952 см3, 4-тактн., 2-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 89 л.с.
|
Трансмиссия | автоматическая РVT; режимы: 2WD/AWD, H/L/N/R/P |
Рама | дуплексная |
Подвеска передняя/задняя | независимая, двойной рычаг, ход 223 мм/двойной рычаг, пружины, ход 260 мм |
Тормоза передний/задний | гидравлические, дисковые, на все колеса |
Сухой вес | 338 кг |
Наталья Умнова, фото Романа Романишина, 5 колесо