Вот и приехал долгожданный седан к нам в РК. Посему, на волне столь ожидаемого события, я расскажу вам о некоторых особенностях новинки на примере моего близкого знакомства с автомобилем во время теста в Черногории.
Говоря во время презентации о том, что компания Renault представляет «совершенно новый автомобиль», французы, конечно, немного лукавили. А дело все в том, что несмотря на весь лоск седанов, выкрашенных в лазурно-синий цвет, ожидающих пытливых журналистов у аэропорта города Тиват, куда спустя несколько часов мы прилетели из России, технически автомобиль остался практически «старым». Правда, как при всем этом «Логан» будет заманивать в свои сети новых клиентов — пока вопрос, ответ на который, думается, проявится ниже.
Как выглядит новый Logan?
Признаться честно, ни «до», ни «после» рестайлинга еще той, старой модели, автомобиль мне – хоть убей, не нравился. И порой складывалось впечатление, что либо в тот момент, когда создавался облик седана, у дизайнера было предсуицидальное настроение, либо экстерьерщики марки принимали окончательный вариант внешности авто в кромешной темноте, при этом формы и очертания прямоугольной жестяной банки были взяты в качестве отправной точки.
«Красота-то какая, лепота!». И это я не только об окрестностях, в рамки которых нас «поместили» для близкого знакомства с новым автомобилем. Это одинаково относится и к внешности Logan «номер два».
Теперь же, смотреть на новичка модельной гаммы французской марки – одно удовольствие. Причем, с любого ракурса и при любом освещении. Спасибо дядюшке Лоренсу (Лоренс ван ден Акер – шеф-стилист Renault), благодаря которому внешность «страшной клячи» подтянули пусть и не до уровня племенного жеребца, но уж точно до планки хорошо зарекомендовавшей себя ухоженной «рабочей лошадки». В этом плане, я вас уверяю, новый Logan борозды уж точно не портит.
«Лицо» седана хорошо знакомо нам по другим моделям марки – Clio, Megane, Fluence. Добавляют весомую толику лоска автомобилю — глядя на подобный ракурс, и хромированные элементы отделки, коих в самой богатой комплектации — попавшей в мое распоряжение, хватило.
Поразительно, но французам-таки удалось кардинально перерисовать прежний угловатый Logan, оставив от старого силуэта лишь линию крыши и проемы дверей, дабы седан выглядел действительно по-новому. И пусть это не дизайнерский шедевр и не пример для подражания, однако концепция «автомобиль-функция», уж поверьте мне, актуальна и для нового поколения.
…На выбор потенциальному покупателю нынешней модели будут доступны семь цветовых вариаций окраса кузова, правда в случае, если вы захотите еще и металлик, то за него придется доплатить 42 000 тенге.
***
Проехав пару раз мимо, «трехосники» Caterpillar натолкнули меня на резонный вопрос — а что же у тестируемого мною автомобиля с габаритами? Насколько они изменились?
Как видно, с такими ТТХ новый Logan стал на 5,8 см длиннее, на 1,7 см ниже и на 7 мм уже, при этом заявленный клиренс автомобиля составляет – 155 мм (при полной загрузке).
Как «едет» новый Logan и что у него под капотом?
Насчет «едет» или «нет», скажу вам сразу – ответ однозначно отрицательный. Как и раньше, это не тот автомобиль, чтобы устраивать на нем спринтерские забеги. Хотя, если пофантазировать, французы могли бы запросто впихнуть под капот 2-литровый мотор, и тогда бы был совсем другой коленкор. Однако, реалии, как показал тест, выглядят немного иначе.
Инженеры попросту отказались от прочих силовых установок, ранее доступных в том числе и на нашем рынке, и заявили, что отныне под капотом «Логана», на выбор, будут красоваться лишь две подведенные под экостандарт Euro 5 бензиновые «четверки» — 8-ми и 16-ти клапанные моторы на 82 и 102 «силы» соответственно.
Ну, обо всем по порядку. Выбрав навскидку первый попавшийся автомобиль, выяснилось, что таковым оказалась версия Privilege мощностью 82 л.с. (134 Нм). С таким мотором, как выяснилось, колесить на «полном газу» глупо и бессмысленно – колдуя над этим «сердцем», французы «сдвинули» полку «момента» в нижнюю зону тахометра, при этом передаточные числа старой-знакомой МКПП на 5-ступеней («автомат» появится позже) сблизили для оптимальной работы тандема «двигатель-коробка». Что сказать, на «низах» моторчик вроде крутится, а вот вверх с ним лучше не лезть. Пару раз пробовал – честно говоря, не стоит. Спокойный и неторопливый разбег – самое то для 8-клапанника. Аналогичное поведение авто и на трассе – обгоны и внезапные «пришпоривания» — глупая трата казенного бензина, так как после 4000 об/мин моторчик попросту «умирает».
А как же самый мощный «Логан», который вот-вот окажется в моем распоряжении? Как он поведет себя? Эти вопросы не покидали меня до последнего. В итоге, как и ожидалось, разница между ДВС с дополнительными 8 клапанами оказалась не велика. Да, 82-сильный силовой агрегат работает заметно тише, однако я желал чего-то более «эдакого». В пределах разумного, конечно.
В итоге, мои ожидания были не напрасны. 102-сильный мотор автомобиля уже в версии Lux Previlege, оказался безусловно шустрее, а его манера работы чуть эластичнее. «Моментальный» подхват не спадал вплоть до «рэд лайн», при этом диапазон этого самого подхвата стал заметно шире, что лишь играет на руку прогнозируемости реакции автомобиля. Правда, иногда все же казалось, что реакция эта заметно демпфирована и самый мощный Logan отказывался моментально отзываться на нажатие педали газа (со столь интенсивной «проверкой» средний расход топлива в итоге, вместо семи с копейками литров, оказался «за одиннадцать»). Видимо, сказались экологические требования, под которые «загнали» мотористов Renault.
Всепоглощающая подвеска — что с ней?
Осталась ли та самая «всеядность» передней McPherson и задней полузависимой балки, перекочевавших с предыдущего поколения авто практически без изменений? Да друзья, поработав над жесткостью подвески и усилив стабилизатор поперечной устойчивости (сзади), а заодно установив ГУР с переменными характеристиками, инженеры марки смогли лишь улучшить поведение автомобиля как на дороге с хорошим покрытием, так и, местами, вне такового.
К примеру. Как только мне удалось оказаться на каменистой грунтовке, тут же в голове назрела мысль хорошенько разогнаться и сыграть на «отбой» этой самой подвеской. «Глупец!» — подумал наверное Logan и мы поехали дальше. Что уж греха таить, таким макаром в тот день я едва не угробил лишь новенькую резину.
В общем, тест на «пробитую подвеску», что порядка 10 лет не покладая пружин и не пробиваясь «в ноль» трудилась на прежнем Renault Logan, я так и не прошел и найти тот предел, за которым/на котором, колеса то и дело били бы до «отбоя» по нишам колесных арок, мне так и не удалось.
Покоритель черногорских серпантинов?
«Автор – ты обкурился бамбука!» – воскликнет придирчивый читатель и будет, в какой-то степени, прав. Какие к чертовой бабушке серпантины? Это ведь не Porsche «Девять Один Один» с приводом на обе оси, не новый WRX STI или «идеальный» Nissan GT-R, на которых не стыдно (и не страшно) вилять по извилистым направлениям на полном «газу». Однако, замечу я, Logan сумел доказать, что сбросив неприметный костюм, «сшитый» слепым портным, в плане управляемости ни капли не потерял того задела, который был у автомобиля предыдущей генерации. И это, скажу я вам, не пустые слова.
Шутка ли, на «пятнадцатых» летних «колесах» пролетать один за другим крутые повороты на скорости 40-50 км/ч, видя при этом перед собой (!) покрытую тонким слоем снега дорогу. Да, да, в тот момент, когда мы колесили между городами Цетинье и Котор (уже на второй день теста) наш путь пролегал по горным хребтам, при этом за бортом был -3 градуса. Тут-то и мы выявили все сильные и слабые характеристики авто, за которые некоторые мои коллеги уже приготовились ругать инженеров Renault.
Благо, ни мне, ни товарищам по цеху все же не пришлось давать «хороший нагоняй» и вспоминать недобрым словом те самые настройки автомобиля. В итоге, метр за метром, пролетев узкую 37-километровую дорогу, зачастую не огороженную отбойниками, мы ни разу не усомнились в том, что свой хлеб инженеры-подвесочники Renault едят по праву.
Даже крутейшие виражи не пугали меня кренами или намеками на поперечную раскачку кузова. Правда вот, увесистую ложку дегтя в этом случае все же добавило пустоватое рулевое управление, информативность которого местами попросту хромала. За это минус можно поставить «активному» усилителю руля, работа которого оказалась практически незамеченной. Даже на 4-километровом прямике взлетной полосы аэродрома сельхоз авиации, еще до «испытаний серпантинами», набрав максимальные 164 км/ч (по паспорту со 82-сильным мотором — 172 км/ч) больше приходилось полагаться ни на каких-то там «помощников», а лишь на самого себя.
Безопасность Renault Logan второго поколения
Официально вторую генерацию популярного в СНГ седана с «ромбиком» на «носу» французы еще не «били». Однако, тесты на прочность уже прошла его родная «сестра» — Dacia Sandero, не особо отличающаяся от него в конструктивном плане. Результаты, которые удалось получить по итогам тех крэш-тестов по методике EuroNCAP, скажу я вам, приятно удивили. Автомобиль получил 4 звезды из 5 возможных, что на целую «пятиконечную» больше, чем смог в свое время «выдержать» седан Logan прежнего поколения. И это, замечу я – очень хорошо, так как задел для новинки, можно смело сказать, уже имеется. Будем надеяться, что и «Логан» №2 сможет не только не посрамить заслуги инженеров, работающих над «той» генерацией авто, но и улучшить эти показатели.
Так вот. Отныне второй «Логан» можно будет купить с четырьмя подушками безопасности (две передние и две боковые), правда, это касается лишь самой дорогой комплектации — Luxe Privilege (в Privilege это опция). В «базе» же – версия Access, будет стоять лишь водительский airbag. Со стороны пассажира увидеть аналогичный элемент безопасности, по умолчанию, можно будет на упомянутой ранее версии Privilege, когда как в комплектации Confort за это придется доплатить.
Не забыли в Renault оснастить автомобиль и такими «банальными помощниками», как ABS и ESP. Касаемо первой системы, в прайс-листе четко указано, что самому «пустому» Logan ее не видать как собственных зеркал – ее устанавливают, начиная лишь с версии Confort. Что же до ESP, то для новинки это и вовсе опция, которую можно заказать на автомобиль, выбранный либо в комплектации Privilege, либо Luxe Privilege. К слову, кнопку отключения таковой, я так и не нашел – ее просто нет.
Помимо указанного, подчеркивают в Renault, уже в «стандарте» на автомобиле будут присутствовать и петли креплений детских кресел Isofix, что безусловно порадует потенциального владельца авто, у которого уже есть кому кататься в тех самых креслах.
В целом же, кузов авто, как и положено современному седану, «напичкали» запрограммированными зонами деформации для поглощения фронтального и боковых ударов, что безусловно играет новинке только в плюс. Услышав это от представителей марки, мы, к счастью, не стали проверять сие на деле и просто поверили им на слово.
Внутри нового Logan
Отныне, находясь в автомобиле, вам больше не захочется застрелиться или затонировать его стекла «в круг», чтобы перед соседями не было стыдно. И вправду, поработав не только над внешностью машинки, но и над ее внутренним «устройством», интерьерщики марки смогли совместить, что называется, «приятное с полезным», избавив в итоге покупателя от ущербности, ранее актуальной для модели прежнего поколения.
Как видно, салон был полностью переработан. Улучшилась эргономика его некоторых элементов, при этом команда дизайнеров Renault сделала акцент на качестве отделочных материалов. Чтож, по части последнего пункта хочется отметить, что местами у них все это получилось – причем не плохо, правда некоторая «дубовость» той же фактуры пластика (по нижней части интерьера), как и прежде заставляет плакать. Хотя, вспомнив то, что было в автомобиле предыдущего поколения, подобное новинке прощаешь сразу же.
«Приземлившись» в водительское кресло, моему взору прежде всего предстал руль (!) с кожаной оплеткой (прерогатива верхних комплектаций) с «приливами» в местах правильного хвата, «орудовать» которым вполне приятно. Кстати отныне, дабы «погудеть» в дороге на кого-либо, вам больше не нужно «гуглить» кнопку сигнала на торце левого рычажка переключателя — достаточно будет нажать на пластиковую накладку на рулевом колесе.
Сразу за ним в глаза бросились три «колодца» в хромированных оправах, в самом правом из которых мониторчик бортового компьютера. И все бы ничего — и приборы вроде читаются неплохо, и перегруженной назвать такую комбинацию язык не повернется, правда вот найти датчик температуры двигателя у меня не получилось — французы решили, что подобная информация владельцу нового «Логана» ни к чему.
Отдельно хочется упомянуть и о сидениях нового авто. Передние кресла (а в моем случае еще и с подогревом!) не плохи — эдакий принцип гамака — чем сильнее продавил их весом своего тела, тем крепче сидишь в поворотах, правда иногда, проходя упомянутые выше виражи горных «петель», цепкости сидушкам не хватало. Что же до заднего дивана, то на нем, как и прежде, вспоминая старый «Логан», без проблем могут поселиться три седока.
Цены и комплектации
Глядя на стартовый ценник новинки в 1 990 000 тенге (базовая версия Access), понимаешь, что не многие конкуренты в настоящий момент могут предложить «столько» автомобиля за такие деньги. Однако, заранее отмечу, автомобили, сдобренные хромированными вставочками, легкосплавленными колесами 15-го радиуса, навигацией Media NAV, четырьмя подушками безопасности, однозонным климат-контролем, парктрониками и прочими наворотами, которые оказались в моем распоряжении во время теста, были представлены в двух самых верхних комплектациях Previlege и Luxe Previlege.
Правда, для тех, кому что-либо из перечисленного покажется лишним, в том числе и окраска металлик за 42 000 тг, в распоряжении «Логана» имеются и 2 другие версии. Подробнее о ценах и комплектациях автомобиля, ниже.
Как видно, в сравнении с предшественником модели, который вы все еще можете приобрести хоть сейчас, стоимость за начальную комплектацию нового авто стала даже (!) ниже. «Тот» Logan с мотором 1,6 л (84 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» в комплектации Expression стоит 2 140 000 тг, когда как его новейший собрат, правда с мотором на 2 «силы» меньше, на 150 000 тг дешевле.
Правда, если при этом смотреть на «потолок» цен родственных моделей, то максимум, в который обойдется вам «тот» автомобиль, ограничен 2 440 000 тг (комплектация Prestige, 1,6 л, 5 МКПП, 102 л. с.), при этом самый «нафаршированный» Logan второй генерации со всеми делами будет в итоге дороже на 383 000 тенге.
Где он ныне «поселился»?
Производство нового Logan с уровнем локализации 62% уже развернуто на мощностях завода в Тольятти – привет, «АвтоВАЗ»! Однако, это пока не означает, что сборочные линии московского «Автофрамоса» уже пустуют. Как поведали мне представители марки во время теста, первое поколение «Логана» будет производиться здесь еще какое-то время. Видимо, таким образом французы ждут, пока тольяттинская сборка не выйдет на полную мощность, чтобы затем со спокойной душой отправить первую генерацию модели на покой.
Детские болезни
Заговорив с представителями Renault о таковых, меня поспешили заверить, что опыт эксплуатации владельцев старых «Логанов» ими, безусловно, был учтен и все те «болячки», то и дело проявлявшиеся на автомобиле со временем, они устранили. Так что, будут ли у новинки проблемы с шаровыми опорами, ступичными подшипниками, двигателем (иногда он троил), МКПП (при включении «задней» был слышен характерный хруст), или долговечностью кузова (прошлый местами изрядно ржавел), покажет лишь время.
Плюсы и минусы протестированного автомобиля
Резюме:
Чтож друзья. Как видно, отныне, произнося «Logan», можно смело забыть о девизе «Экономим на всем» и не пугаться дизайна автомобиля, который в этом случае получился на «отлично». Помимо прочего, вспомнив ранее перечисленные улучшения, отмечу, что французам все же удалось не растерять всех достоинств автомобиля предыдущей генерации и привнести в новейшую историю «Логана» толику тех качеств, кои ранее только «снились» прошлой модели.
Думаю, что «поколдовав» над вторым Logan, автопроизводитель в очередной раз докажет, что сделать продукт под названием «доступный автомобиль» можно достойным и добротным, не забывая при этом о конечном ценнике.
Видео-бонус: Renault Logan на фоне черногорских красот
Артур Федурин, фото автора и Renault, Auto.lafa.kz