Этьен Лавинь не исключает: «Один год в Африке, один год в Южной Америке».

Этьен Лавинь начал работать в организационном комитете «Дакар» с 1992 года. Отвечая за логистику ралли, Этьен Лавинь стал активным участником всех значительных событий в истории «Дакара», включая организацию воздушного моста между Нигером и Ливией в 2000 году. В 2005 году Лавинь был назначен директором гонки. Роман Масленников, представляющий на «Дакаре» пресс-службу команды Astana Motorsports узнал у него немало интересного.

Интересно, взял ли Роман Масленников интервью у Президента Боливии Эво Моралеса?

Нассер Аль-Аттия недавно в своем интервью сказал, что «Дакар» сегодня – это фэшн-феномен. Это не только спорт, но и тусовка. Вы согласны?

Это особенное событие, которое проходит раз в году. Это большой караван, который в этом году пересекает четыре границы в Южной Америке. И, конечно, тут царит особенное настроение. Это сообщество «Дакар». Тысячи людей встречаются здесь и ждут встреч. Спортсмены хотят гоняться, окружение хочет общаться. Не уверен, стоит ли тут упоминать понятие «моды», но говорить о «Дакаре» как о сообществе – это, пожалуй, верно. Просто ранее это сообщество собиралось в Африке, а сегодня – в Южной Америке. Для многих это стало частью жизни. Как тут говорят, «попробовал Дакар и больше не будешь таким, каким был раньше».

Видите ли Вы марафон через десять лет, если да, то, что Вы видите?

Вообще, организация «Дакара» – это ежегодный вызов. И тут просто невозможно мыслить на долгую перспективу. Я вижу вперед на два, максимум три года. К примеру, мы сейчас уже работаем над выпуском 2018, тесно контактируем с властями Перу, Чили. Да, прямо сейчас, во время выпуска 2017. По-другому –  никак. У меня есть мечта – организовать большую гонку, как мы сделали в 1992 году – пересечение Африки от Севера до Юга. Я хочу повторить это, но в рамках Южной Америки – Аргентина, Чили, Перу, Эквадор и финишировать в Картахене – фантастическом колумбийском городе. Но я не могу сказать, что это будет через 10 лет. Слишком многое меняется ежегодно, чтобы строить такие долгоиграющие планы. Меняется климат, правительства…

Не оставляете идеи о возвращении в Африку?

А почему я должен оставлять эту идею? Ведь «Дакар» там родился. Я очень люблю Алжир. Добавка в виде Анголы, Мозамбика, — у меня много идей. И мы уже строим планы по возвращению. Потому как ситуация с безопасностью там улучшается с каждым годом. Так что я вполне вижу себе формулу «один год в Африке, один год в Южной Америке». И эта формула вполне работоспособна. Это станет волшебной комбинацией. Проблема в другом, — где найти на все это время? Для меня 24 часа в сутки – это слишком мало. Но пока у нас в планах отпраздновать большую дату. В следующем году нам исполняется 40 лет.

Логистика на «Дакар» – это тема для дипломной работы на факультете логистики. Как вы умудряетесь двигать эту махину через континенты?

Это одна из причин, почему я не могу планировать на годы вперед. «Тур де Франс», «Формула 1» — это легко организовать. Попробуй организовать гонку, где предполагается пересекать страны, и ты поймешь, что ничего не знал о логистике ранее. Это возможно, сложнейший в мире автоспортивный ивент. И каждый день ты борешься с погодой, местными органами… да много с чем. Но это «дух Дакара». И каждый год мы привносим что-то новое, радикальное.

«Дакар» из года в год презентуют как «сложнейший». Как это возможно?

Не скажу, что с каждым годом марафон становится сложнее, но уровень всегда жесткий. И мы держим эту планку. В этот раз мы пробудем на высоте неделю – не думаю, что все к этому готовы. И это огромный вызов для организма. Не только спортсменов, но всех, кто находится в караване. Ландшафты этого года самые разнообразные, этапы довольно протяженные, прогноз погоды – не самый благоприятный. Это будет та еще авантюра!

Silk Way Rally. Многие видят этот марафон конкурентом Вашему. Что скажете?

У ребят хороший уровень организации. Но это касается только категорий «авто» и «грузовики». Они не работают в остальных категориях. Марафон прошел шесть раз, дважды была выдержана пауза. Я думаю, что это не вполне корректно сравнивать. Скажу, что последний выпуск имел успех, был выбран интересный маршрут Россия, Казахстан, Китай. Но нужно пройти долгий путь, чтобы сравниться с уровнем нашего марафона. Нужны десятилетия.

Я наблюдал за Вами последние два года. Вы не сидите в парижской штаб-квартире, командуя, сидя на кожаном кресле. Вы всегда на полях, работаете с деталями. Не доверяете команде или просто хотите сделать все сами? 

Со мной работает команда профессионалов. Я долго вынашивал мой состав. Эти ребята – лучшие в мире. Я контролирую работу каждого. Дело не в доверии. Дело в координации. И каждое утро у нас в обязательном порядке очень короткий, но очень эффективный брифинг. Тут как в армии. Нужно быть везде и держать все на пульсе. Ивент должен быть контролируемым. Если ты не контролируешь ивент, подобный нашему, — это не просто срыв сделки, это опасность, которая может привести к самым тяжелым последствиям.

Я также заметил, что Вы курите. Нервная работенка?

Ты заметил? Да, я курю, — только во время проведения марафона. Да, это мне помогает выдержать весь этот нервный, дерганый темп.

Сколько спите во время «Дакара»?

В вертолете у меня несколько «коротких» отключений днем. Ночью, максимум пять часов. Чаще, — меньше.

Приведите пример, когда приходилось принимать крайне тяжелое решение.

Мммм, хороший вопрос. Все-таки переключение с африканского континента. Это было тяжелое и рискованное решение. Мы могли потерять наш проект. Я принимаю сложные решения каждый день – такова специфика. Но главное, что я готов их принимать. Если ты достаточно информирован, то ты примешь правильное решение. Главное владеть правильной информацией. Поэтому, перед принятием решения, я много консультируюсь. Также важно понимать, что люди готовы. Ты готов – ок, но команда не готова идти за тобой – тогда провал.

Вы получаете удовольствие от своей работы?

Когда я вижу, что мы собираем мировой кворум – это лучшее ощущение в жизни. Посмотри сам, ваша команда Astana Motorsports из Казахстана. Это далеко, но вы здесь. Разве это не уровень нашей работы?

К слову, Вы знакомы с нашими парнями?

Не скажу, что отлично всех знаю, но я точно фиксирую ваше присутствие в категориях «авто» и «грузовики». Вы – стойкие участники нашего марафона. Ваша команда ведет себя сдержанно и галантно, это касается и вашего внешнего вида. Мне нравится такой подход.

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта