Бакберген Мирманов завершил сезон 2017 в Италии.

Мы уже писали о том, что Бакберген Мирманов  в этом году уже провел несколько гонок в России, где показал хороший прогресс. И вот, несмотря на все трудности, его отцом и тренером Максатом Мирмановым  было принято решение завершить сезон 2017 в Италии. Понятно, что сразу выйти в топы на европейском уровне невозможно, но здесь важно набирать опыт борьбы и следить за каждым шагом вперед, а шагов этих Бакберген сделал немало.  Ну и от себя добавлю, что хотелось бы, чтобы Бакберген, как и показавшие в 2017 году отличные результаты Александр Артемьев и Петр Бородин, получили поддержку, которая позволила бы им продолжать гоночную карьеру на международном уровне.  О том, как прошло декабрьское итальянское турне рассказал Максат Мирманов.

Не так давно мы вернулись с Бакбергеном из Италии, где приняли участие в Трофи А.Сенны (картодром Сарно, Неаполь) и тестах с российской командой MaxKart и итальянской Revolution (трасса Саузгарда, Лонато).

Италия на сегодня является центром мирового картинга, где проходят самые конкурентные чемпионаты и собираются лучшие гонщики со всего мира
по сложности и количеству участников их можно подразделить на 3 уровня:
1. WSK (World Series Karting) cамый сложный и титулованый
2. ASIC (Чемпионат Италии) и разного рода трофеи Marguti, Industri, Senna, Winter Cup
3. ROK Championship
Всего порядка 27 соревнований в 2017 году

Гонка на трофее Сенны была дебютным выступлением в Италии, в целом прошла позитивно. Темп по сухой дороге был на уровне первых 15-20 (всего было 62 участника в классе мини), но к сожалению по мокрой дороге Бакберген еще только набирает необходимый уровень скорости. В условиях мокрой классификации провалились на 40ую строку. Благодаря двум сухим отборам удалось улучшиться, но последующие два мокрых опять отбросисили на 36ое место. В утешительном заезде стартовав 8ым, финишировал 3им обеспечив себе проход в финал. В предфинале стартовав с 31ой позиции пробрался почти до 20го места, но из-за острой контактной борьбы был технический сход. В финале стартовав 33им добрался до 24го, но в результате некорректных действий соперников смог финишировать лишь 28ым.
В целом наблюдался постоянный прогресс в каждой сессии скорость росла, а также понимание тактики и стратегии гонки. Чемпионат очень высокого уровня, компетенция участников запредельная.

После этого были четырех дневные тесты в г.Лонато на самой легендарной трассе Италии (SouthGarda)
Первые два дня прошли в российской команде в которой наряду с Бакбергеном принимает участие более опытный гонщик из Израиля (входит в топ-15 WSK). Благодаря его помощи и советам юному казахстанскому пилоту удалось за несколько сессий набрать отличный темп. 
Следующие 2 дня прошли с командой Revolution. К тому времени на тесты под}ехали крупные заводские и частные команды, с топ пилотами WSK. Надо отметить, что к большому удивлению итальянцев Бакберген составлял конкуренцию самым лучшим гонщикам чемпионата, периодически опережая их. Но тесты это показатель скорости, однако необходимо набрать гоночный опыт для участия в чемпионате. У большинства пилотов на трассе по 60-80 гонок за плечами, тогда как у Бакбергена в Сарно была пятая гонка.

Выводы: Бакберген прогрессирует и очень быстро. Это последний год в классе мини и это лучшая (более доступная по стоимости и более конкурентная среда) возможность разогнать его до темпа лучших мировых пилотов. В этих целях планируется принять участие как минимум в 20 гонках, после которых он совершенно точно будет ехать в ТОП 5-10 (тут уже больше зависит от технической поддержки) Чемпионата WSK, не говоря проЧемпионат России и тд. Пока финансирование поездок осуществляется за свой счет, но хочется надеяться на поддержку отечественного бизнеса и профильных команд. 

 Еще 2 года в таком темпе и в 15 лет в Казахстане появится свой пилот способный перейти на высочайшем уровне в формульные и кузовные классы.
В частности команда Камаз мастер, начала подготовку молодых пилотов именно с картинга, сейчас в команде Камаз джуниор тим порядка 10 пилотов!
 В целом, считаю, что мной проработан уже конкретный, относительно не дорогой и эффективный механизм подготовки молодых пилотов, способных к 15-16 годам защищать честь Казахстана в чемпионатах любого уровня…

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта