Династии трассы: Максат, Бакберген и Алишер Мирмановы

В Казахстане есть немало гоночных династий, что еще раз нашло подтверждение на ралли-спринте MobilEx, о котором мы писали ранее. Однако за кадром часто остается картинг, с которого как правило и начинается автоспорт. В этом году Бакберген Мирманов провел немало гонок и смог удивить скоростью на соревнованиях в России. Впрочем, успех нужно развивать, и как правило перед автогонщиками встает вопрос  — что дальше. А дальше поиск партнеров, готовых поддержать будущее казахстанского автоспорта… Максат Мирманов составил спонсорское предложение на будущий сезон, которое мы и публикуем в полном объеме. 

Бакберген Мирманов родился 23 июня 2005 года в семье многократного чемпиона Казахстана по картингу, успешно выступавшего в чемпионатах и Кубках России и Азии Мастера спорта РК Мирманова Максата. С раннего детства Бакберген совместно со своим старшим братом Алишером  интересовался автомобильными гонками, всегда стремился попасть на соревнования к отцу, проявлял незаурядные способности в вождении спортивного автомобиля на компьютерном симуляторе.

2012 год:

Благодаря его способностям, было принято решение начать карьеру Бакбергена в картинге в 7 лет совместно со старшим братом Алишером, которому на тот момент было 9 лет. Планировалось в первый же год принять участие в Чемпионате России в составе команды прославленного Чемпиона России Михаила Митрохина. Знакомство с азами картинга началось с учебно тренировочных сборов в Италии, на легендарной трассе Лонато. Несмотря на более юный возраст Бакберген, практически сразу смог ехать в темпе более зрелых и опытных гонщиков, оправдывая самые невероятные ожидания. Однако, возраст сказывался и Бакбергену было физически не просто выдерживать темп до конца заезда.

На первом же этапе Чемпионата и Первенства России в г.Ростов Бакберген показал шестое время в классе микро и после старта сумел возглавить гонку и лидировал на протяжении половины заезда, но более опытным конкурентам все же удалось его опередить. Бакбергену удалось принять участие в большинстве гонок Чемпионата России 2012 года в городах как Москва (Маяк), Ростов на Дону (Лемар), Белгород (Вираж), Курск и практически везде входил в 6-ку сильнейших. Однако с 2013 года было принято решение сконцентрироваться на гоночном опыте старшего брата – Алишера, так как «разгонять» двоих было финансово очень затратно, а у Бакбергена было еще время, чтобы вернуться через несколько лет. Алишеру, под руководством отца-тренера удалось достичь необходимого темпа благодаря чему он стал Чемпионом Казахстана 2013 года в классе «Мини», но более значимыми стали призовые места как в классе «Мини», так и в более мощном классе «Супермини» на Чемпионате Уральского Федерального округа РФ.

К сожалению, вернуться в гонки не представлялось возможным вплоть до августа 2017 года. Первым вызовом Бакбергена после четырехлетнего перерыва стал заключительный этап Чемпионата УРФО РФ в г.Магнитогорск. Надо отметить, что он очень быстро «вкатился» в темп лидеров уступая не более 0.3-0.4 сек на круге, удалось квалифицироваться на 6ой позиции (из 22 участников), но на старте финала попал в завал и перевернулся.

После небольшого реабилитационного периода, во время которого был выигран Чемпионат Казахстана, следующим этапом был определен заключительный этап Чемпионата ЮФО РФ и следующий за ним Кубок РФ. Более высокий уровень гонщиков (практический весь топ РФ в классе супер мини), а также недавний переворот, отразились на адаптации, но к Кубку нуный темп был найден и удалось квалифициорваться на 9 позиции (из 21 участника) при этом отставание от лидера составляло всего 0.4 сек, а от второго 0.2 сек. Однако быстрого темпа еще не достаточно для того, чтобы уверенно держаться в группе лучших гонщиков России, необходим был опыт двигаться в пелетоне, отмечу, что за плечами первых 15ти гонщиков практически по 70-80 гонок, а у Бакбергена по сути вторая гонка, и то после переворота. В итоге в финале гонки все таки удалось приехать на 10-ой позиции. Следующим этапом планируется осенний кубок г.Сочи (ноябрь 2017 года), разгонные тесты в Италии (декабрь 2017 года), самый титулованный чемпионат в мире картинга WSK (январь-апрель 2018 года)

На сегодняшний день Бакберген Мирманов один из самых перспективных картингистов РК. Из его конкурентных преимуществ следует отметить:

  • Перспективный возраст – 12 лет;
  • Быстрая адаптивность, мотивированность к постоянным тренировкам
  • Участие в Чемпионате России в команде многократного Чемпиона РФ Михаила Митрохина, а также опыт зарубежных тестов;
  • Поддержка мировой топовых команд их готовность к сотрудничеству;
  • Личная поддержка одного из лучших картингистов современности Джонатана Тонона, трехкратного обладателя Кубка Мира по картингу;
  • Менеджерское сопровождение осуществляет отец — Мастер Спорта РК, многократный Чемпион РК по картингу, помимо прочего осуществляющий постоянный физический и психологический тренинг на тренировках и соревнованиях, а также занятия на симуляторах.

Картинг – один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Это дает возможность детям овладеть многими навыками: научиться тонкостям настройки двигателя и ходовой части, проявить конструкторские способности, овладеть приемами управления автомобилем. Работая с картом, дети с интересом трудятся и пользуются плодами своих трудов — испытывают, обкатывают свою машину, тренируются и участвуют на ней в соревнованиях.

Спортивный картинг является  первой ступенью в большой автоспорт. Переоценить его пользу для молодого спортсмена трудно. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга, среди них многократные Чемпионы мира Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель и другие.

К сожалению, прошли те времена, когда мальчишки приходили в секцию картинга и там им выдавали карт бесплатно, чтобы тренироваться и участвовать в соревнованиях. Сегодня таких секции практически не осталось, а те немногие которые существуют, не обладают современной техникой и не способны на равных конкурировать даже в национальных чемпионатах.

Картинг сегодня – это профессиональные спортивные команды, которые финансируются за счёт спонсоров. Команда обладает технической базой, механиками, тренерами, опытом участия в соревнованиях европейского и мирового уровня, имеют устоявшиеся программы по подготовке молодых спортсменов на всем протяжении их карьеры.

Планируемая программа выступлений Бакбергена Мирманова в классе MINI.

2017-2018 года:

  1. Предсезонные тесты в Италии декабрь 2017;
  2. Чемпионат России 2018 (6 этапов);
  3. Участие в Чемпионате WSK 2018 4-5 этапов;
  4. Участие в Чемпионате Италии 2018 2-3 этапа;
  5. Участие в Чемпионате УРФО РФ 2018;
  6. Участие в Чемпионате и Кубке РК 2018;
  7. Еженедельные тесты в РК на новой трассе «Сокол»;

Цель 2018 года: вкатиться в темп мировых лидеров класса MINI.

2019 год:

  1. Предсезонные тесты в Италии;
  2. Чемпионат WSK* (все этапы);
  3. Чемпионат России (4-6этапов);
  4. Еженедельные тесты в РК;
  5. Чемпионат РК.

Цель 2019 года: борьба за подиум в классе Junior.

*WSK – это одна из главных картинговых серий мира. Проводится с 2006 года. Сейчас это первенство пользуется огромной популярностью, многие из ее победителей и призеров достойно представляют свои страны в лучших мировых гоночных сериях. А такие пилоты как Валттери Боттас и Жюль Бьянки в этом году дебютировали в Формуле-1. 

 Хотелось бы отметить, что подобная программа является оптимальным набором разгонного периода и начиная с середины 2018 года позволит вести борьбу за попадание в топ 5 на чемпионате РФ, в топ 3 на Чемпионате УРФО, к концу сезона в топ 15 на Чемпионате WSK. По ее окончании Бакберген будет готов вести борьбу в топе пелетона чемпионатов любого уровня, а в 2019 к переходу в более старший класс Юниор и сразу на лидерских позициях. Также упомяну, что подготовка яркого и быстрого пилота занимает как минимум 5-6лет и оптимальным возрастом для начала карьеры является как раз 11-13 лет. При наличии стабильного финансирования за период 2018-2021 года Бакбергена можно подвести к успешному выступлению в младших формульных сериях и затем к королевскому классу автоспорта – Формуле 1. У Республики Казахстан есть все шансы иметь собственного гонщика готового защищать национальные цвета на самом высоком уровне мирового автоспорта.

С уважением, Тренер Мирманов Максат

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта