На границе лета и осени удалось познакомиться с почти максимальной комплектацией Renault Duster c механической КПП. Первые полдня знакомства с новой с 6-ступенчатой механической коробкой и турбодвигателем объемом 1.3 литра, проходили на проспекте Аль-Фараби и Восточке (25 км) и почти 35 км по предгорным дорогам Ремизовки, Каменского плато, Горного гиганта, Верхней Пятилетки. Проскочив по узким изобилующим поворотами, подъемами и спусками улочкам вернулись в город со стороны Таусамалы. Расход в ходе поездки получился очень даже неплохим — ровно 8 литров бензина на сотню. И это при том, что я не пытался специально экономить топливо.
Стоит отметить, что едва ли эта комплектация подойдет тем, кто привык пользоваться автоматической трансмиссией. Впрочем, для меня и для тех, кто привык к «механике» это сочетание — очень неплохой выбор. Мне понравилось, что уже почти с самых низов уверенно работает турбомотор, позволяя в полной мере в случае необходимости воспользоваться динамикой. Да и передаточные числа в МКПП подобраны весьма неплохо. Удалось довольно быстро адаптироваться и получить в итоге удовольствие от вождения. В принципе можно достаточно легко трогаться со второй передачи – этой возможностью и ранее пользовались владельцы двухлитровых «Дастеров». Впрочем, с турбомотором делать это заметно комфортнее.
Можно отметить, что заметно снизился и шумовой фон, так как в этом сочетании совсем не обязательно «крутить» двигатель, как это обычно бывает в случае с «атмосферниками». Да и вообще, шумоизоляция заметно улучшилась.В связи с заменой у нового авто усилителя руля на электрический управление стало заметно комфортнее.
Во второй день продолжил общаться с Renault Duster в горных условиях в районе Алмаарасана и дороги на БАО. Засекал расход на подъемах и спусках. Показатели разнились от 16 на самых крутых подъемах, до 2-х с небольшим литров на сотню, на довольно быстрых спусках. В среднем, скорее всего получилось бы что-то около 8-9 литров на сотню. Что касается механической КПП в горах, то и здесь это лучший выбор для тех, кто привык сам выбирать режимы переключения. Впрочем, для тех, кому этот момент не важен, могу отметить, что авто с вариатором, на котором мы пару месяцев назад поднимались на Асы позволяет довольно уверенно двигаться по горным каменистым дорогам. Так что можно в активе у нового Duster есть комплектации практически на любой вкус.
Увы, не удалось доехать до БАО, так как в нескольких километрах выше экологического поста ведется строительство новой плотины, в связи с чем проезд разрешен лишь три раза в день по часу, согласно графика.
Пожалуй, единственное место, где механика не радует — это городские пробки. Но меня и не напрягает.
В заключении хотелось бы отметить, что если бы я выбрал новый Duster, то меня скорей всего больше бы устроила именно эта комплектация. Впрочем, я отлично понимаю, что большинство остановит свой выбор на «вариаторе». И, наверное, с каждым годом именно таких автомобилистов будет становиться все больше. И это нормально!
На днях на канале TOP MOTORS небольшой видео-обзор Renault Duster 2 с МКПП.