В начале осени три дня провел в горах с обновленным Subaru Forester 5 поколения. В прошлом году эта популярная модель разменяла четверть века с момента появления первого «лесника» и вполне можно приурочить последние обновления к этому событию. Первое поколение выпускалось с 1997 по 2002 и даже сейчас эти автомобили можно встретить на улицах в еще боевом состоянии.
Что кается новинки, то начнем с изменений, которые обновленный Forester получил в последней версии. Пятое поколение получило дорогу в жизнь в 2018 году. Тогда мы достаточно жестко испытывали его возможности на автодроме Астана Моторс. И вот на горных испытаниях в окрестностях Алматы последнее обновление кроссовера.
Что касается экстерьера, то была заметно переработана передняя часть кроссовера. Здесь практически все новое, но при этом «лесник» пятого поколения остался узнаваем. Мне эти изменения понравились – он придали более современный и законченный облик. Ну, а стильные фары уже в базовой версии светодиодные. Появилось в палитре новых три цвета, в том числе вот такой зеленый, очень хорошо гармонирующий с природой в горах. Что касается кормы, то едва заметные изменения получил только задний бампер.
Изменений в интерьере немного – пожалуй стоит отметить появление новой камеры, которая следит за состоянием водителя и напоминает о том, что нужно следить за дорогой. Кроме того, она способна распознать пять водителей и установить настройки которые ранее ими были заданы.
Небольшие изменения подвески положительно отразились на ее работе, но при этом дорожный просвет остался весьма внушительным.
Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь практически без изменений кроме одной из опор силовой установки. Все те же два варианта моторов – базовый двухлитровый выдающий 150 лошадиных сил и установленный на автомобиле, который был у меня на тесте 185-сильный двигатель объемом 2.5 литра.
КПП вариатор, ну и знаменитый субаровский полный привод плюс система помощи X-MODE, которая позволяет воспользоваться ее возможностями в случае, если дорожные условия становятся более суровыми. Кстати она отлично перераспределяет момент в случае вывешивания, что было испытано в нашем случае по дороге на плато Ассы.
Багажник практически не изменился и его объем составляет все те же 505 литров. Это конечно не лидер в классе, но показатель вполне приличный.
Ну, а теперь немного о том, как «лесник» вел себя на различных горных дорогах. Подробнее можно будет посмотреть на видео, представленных в этой публикации. После двух дней поездок по сравнительно ровным асфальтовым и грунтовым горным дорогам в воскресенье отправились с Subaru Forester на плато Асы. В этом году эта дорога совсем не радует. Последние 7 километров перед плато несколько непростых отрезков -много камней и промоин. Зато наверху великолепные виды, в которые Forester вписывается на все сто. Особенно в этом цвете.
Что касается его возможностей, то он отлично вел себя как на подъеме, так и на спуске. Ну а отличный дорожный просвет 220 миллиметров позволяет чувствовать себя уверенно и на таких дорогах-направлениях. Опробовал в деле и систему помощи при внедорожной езде X-MODE. Пару раз она реально помогла на подъеме в самых сложных местах. В общем только положительные впечатления от всех трех дней поездок.
В перспективе еще путешествие с Forester в степные локации и сравнение с другими кроссоверами на мелкой гребенке, на которой отлично показал себя Outback. В общем, через пару недель планирую еще одну публикацию о продолжение общения с «лесником» на степных и песчаных дорогах и направлениях. Ну и заодно более подробно остановлюсь на интерьере.