2 июля в Алматы произошло событие, имеющее значение в области автомобильного сервиса. Не секрет, что в Казахстане эта область пока что далека от идеала и каждый новый шаг дилеров по модернизации процессов вызывает уважение. После экскурсии по сервисному центру во время торжественной части было объявлено, что Тойота Центр Алматы стал первым дилерским центром в Казахстане, внедрившим систему TSM (Toyota Service Management).
По этому случаю в Казахстан прибыла делегация Toyota Motor Europe, которую возглавил директор департамента сервиса Тойота Мотор Европа Кит Симмонс. В церемонии вручения дипломов приняли участие Президент Тойота Мотор Казахстан Эцуо Хашино, начальник управления развития и поддержке дилерской сети Тойота Мотор Казахстан Татьяна Усатова и директор Тойота Центра Алматы Мухитдин Дараев. Был торжественно вручен сертификат, который свидетельствовал о переходе Тойота Центра Алматы на новый уровень работы, что должно положительно сказаться на тех клиентах, которые пользуются сервисом. Так в чем же заключаются особенности новой системы? На самом деле она уже не раз доказывала состоятельность в других странах мира.
TSM — программа развития сервиса, основанная на принципах TPS – Производственной системы Toyota. Ее философия направлена на максимальную эффективность сервисных процессов без расширения площади сервисной зоны. Цель программы TSM – максимальная удовлетворенность клиентов (запасные части и механики для обслуживания конкретного автомобиля подбираются заранее, сокращается время обслуживания и т.д.).
TPS ключевые принципы:
- Jidoka – Возможность остановки работы при возникновении проблемы
- Justintime– Производить — что надо, когда надо, в нужном количестве
- Heijunka – Равномерное распределение планируемой работы
- Kaizen – Постоянное совершенствование
- Takttime– Инструмент контроля объема производимой продукции
- Kanban– Средство организации производства, обеспечивающее соблюдение принципа «точно вовремя»
- Standardized work – Стандартизация процессов
- Flexiblemanpowerline– Гибкость использования людских ресурсов
- Pullsystem– Обращение последующих процессов к предыдущим, с тем чтобы взять необходимые изделия.
Формулировка миссии:
- Выстраивание жизнеспособных и ориентированных на клиента процессов сервиса;
Концепция:
- TSM- ДНК всех процессов в после-продажном обслуживании;
Цель:
- Постоянное совершенствование с целью как предоставления высококачественных услуг конечному покупателю, так и достижения высокого уровня эффективности, доходности, удовлетворенности и удержания клиентов.
Преимущества, которые дает TSM
- Сокращение времени на выполнение процессов
- Исключение простоев
- Рациональное распределение работы и загрузки цеха
- Рациональная планировка цеха
- Рациональное оснащение инструментом
- Рациональное управление складом
- Визуализация нарушений
- Стандартизация процессов