Они почти одноклассники. Lada Vesta SW скорее B плюс, а «спортвагон» KIA cee’d можно отнести к С с небольшим минусом. Однако, о размерах, моторах и салонах очень коротко под самый занавес. Основная тема сегодня – возможности этих автомобилей при выезде на природу. С Вестой, собранной в Казахстане, мы провели вместе всего несколько часов во время презентации и тест-драйва, проходившего в ущелье Алмаарасан, а вот cee’d уже служит больше трех лет и о нем на самом деле можно рассказать немало. Не секрет, что съехать с дороги порой пытаются сделать не только владельцы настоящих внедорожников и весьма популярных в наше время больших и малых кроссоверов, но и те, у кого в распоряжении лишь легковые авто. В этой ситуации большое значение имеют дорожный просвет и некоторые характеристики подвески. Как говориться счет здесь идет если не на миллиметры, то точно на сантиметры. И в нашем случае этих самых сантиметров почти 3. Мы не берем здесь в расчет более дорогую «кроссовую» версию «Весты» с просветом больше 20 сантиметров, а сравниваем обычные универсалы, или по-современному, «спортвагоны».
В условиях легкого бездорожья Веста со своими 178 сантиметрами имеет довольно заметное преимущество над Сидом, имеющим дорожный просвет 150 мм и довольно большие свесы. При этом стоит учесть, что и 15-сантиметровый просвет – это уже небольшой плюс по отношению к европейским версиям этого автомобиля. Так сказать, специальная версия для стран СНГ.
178 мм в случае с «Вестой» – заметная прибавка в возможностях, ведь даже не все кроссоверы имеют такие значения клиренса. База у «Весты» немного больше, чем у «Сида», а вот свесы заметно меньше. Здесь можно привести в качестве примера универсалы Subaru Leone 1985-1993 годов выпуска, имевшие дорожный просвет в 180 миллиметров и хорошую геометрическую проходимость. И универсал «Веста» почти попадает как раз в эту «лунку». Правда, без полного привода и пониженной, что действительно позволяло «Леону» многое. Ну а продвинутые «леоноводы» путем небольших изменений в геометрии и применения 15-дюймовых дисков от микроавтобусов французского производства делали из этих машин уже тогда то, что сейчас принято называть Cross. Увы, в наше время этих «легковых проходимцев» почти не осталось в строю.
Сев за руль Lada Vesta SW в ходе теста попробовал съехать с дороги в тех местах, где ранее не раз проезжал и на своем KIA cee’d SW. Ну, а примерно через неделю решил повторить эксперимент на собранном в Калининграде на заводе «Автотор» «европейском корейце». Стоит отметить, что «Веста» позволяет чувствовать себя гораздо уверенней на легком бездорожье, да и камни и другие неровности, которые на «Сиде» необходимо объезжать, на изделии АвтоВАЗа порой можно пропускать между колес. Ход подвески у Весты тоже немного больше. Как оказалось, три сантиметра в этом деле — это совсем немало и, наверное тем, для кого выбор авто во многом зависит от возможностей добраться к месту отдыха лучше подойдет «спортвагон» Lada Vesta SW. Правда даже в самой простой версии новый российский универсал, который для нашего рынка собирается на автозаводе «Азия Авто», в Усть-Каменогорске, где кстати раньше собирали и «Сиды», получается немного дороже трехлетнего KIA cee’d SW. Цены на него начинаются от 4.4 миллионов, в то время как спортвагон KIA cee’d SW с механикой и пробегом до 60 тысяч километров в Казахстане можно приобрести менее чем за 4 миллиона тенге.
Ну, а теперь немного цифр. «Сид» примерно на 10 сантиметров длиннее «Весты» — 4505 против 4410 мм. На полтора сантиметра шире и 2.3 сантиметра ниже. Что касается багажника, то у корейского «спортвагона» он на 48 литров больше: 528 против 480 у «Весты». Про дорожный просвет мы уже почти все обсудили. Веста заметно жестче «Сида». Что касается 1.8-литрового «вазовского» мотора, то он еще не прошел обкатку и говорить о том, как он справляется со своей работой в горных условиях на момент теста было рано. Ну, а из двух типов трансмиссии пока что мой выбор — «механика». Ход рычага переключения КПП немного больше чем у Сида, но в целом КПП работает без нареканий. Что до «робота», то горы все-таки не его стихия, хотя стоит отметить, что городе его «задумчивость» не так заметна.
Ну, а по интерьеру и динамике KIA cee’d SW немного выигрывает у совместного российско-казахстанского изделия, но автомобилям cee’d SW в ценовой категории Lada Vesta SW уже исполнилось 3-4 года и пятилетняя гарантия, которой у меня и не было, так как я привозил свой «Сид» в 2015 году из России, уже подходит к концу. В общем, если взвесить все за и против, то мне кажется все-таки лучше стать обладателем нового автомобиля Lada Vesta SW, который к тому же обладает некоторым преимуществом за пределом дорожного полотна. Ну, а если хочется еще повысить свои возможности на природе, то можно можно подумать о Lada Vesta SW Cross, дорожный просвет которого превышает 200 миллиметров. В шапке материала небольшой видеоанонс материала который через несколько дней появится на канале Top Motors.