Казахстан со своей уникальной природой и бескрайними просторами – страна огромного потенциала для развития автомобильной промышленности. Статистика с 2018 года показывает ежегодную положительную динамику, за это время рынок вырос почти в 2 раза. Думаю, что эта тенденция будет продолжена. Например, только за первый семестр 2021 года продажи выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В настоящий момент в Казахстане Renault находится на 7-м месте, поднявшись на 1 строчку, с долей рынка чуть более 3 %. Renault опережает рост рынка в целом, за первые 6 месяцев этого года продано 1 594 автомобиля (+32% по отношению к прошлому году).
Наше дальнейшее развитие в стране обеспечено:
- переходом к новой единой коммерческой политике с июля 2020 года — консолидацией деятельности и назначением официального дистрибьютора «Орион Дистрибьюшн», который стал ведущим центром для нашей деловой активности в стране.
- Орион возглавил дилерскую сеть Renault, одну из крупнейших в Казахстане (12 полноформатных (SSS) дилерских центров в 11 крупнейших городах страны), предоставляющих услуги и сервис неизменно высокого качества в соответствии со стандартами Renault, а также предлагающих кредитные программы и продажу автомобилей с пробегом. До конца этого года будут открыты новые центры в городах Павлодар, Усть-Каменогорск и Нур-Султан.
- широким предложением модельного ряда, адаптированным в соответствии с предпочтениями казахстанцев и идеально подходящим к климату и дорогам страны.
В этом месяце мы рады сообщить о знаковом для истории бренда в стране событии – мы стали ближе к нашим клиентам: начат выпуск автомобилей SUV линейки Renault в Казахстане. Первые кроссоверы Renault Arkana и Renault Kaptur казахстанского производства уже в продаже в дилерской сети – они предлагаются по еще более привлекательной цене. В будущем локальный модельный ряд будет расширен.
— Как изменит бренд Ренолюция? Каковы ее главные цели и когда компания планирует их достигнуть?
— Главная часть программы «Ренолюшн» – обновление модельного ряда. До 2025 года мы запустим 5 новых моделей и начнем выходить в новые сегменты, например, в сегмент С. Первую модель мы уже представили, это новый Дастер. Мы хотим развивать бренд, увеличивая его ценность. У Рено было всегда хорошее качество обслуживания и высокая лояльность наших клиентов. Если нам удастся удержать эту очень высокую планку, я не сомневаюсь, что у нас всё получится.
— В чем самая сильная сторона Renault?
— Я считаю, что это сам продукт. Наши машины очень хорошо адаптированы к условиям Казахстана, в частности, они показывают высшую степень надежности, их несложно обслуживать, развита доступность запчастей. Именно это залог того, что клиенты к нам возвращаются. Классический пример – это Дастер. Он завоевал себе такой имидж, так себя зарекомендовал, что люди с нетерпением ждут его. На новое поколение, которое недавно появилось, заказы идут в огромном количестве. Это показывает, что продукт продается не просто за счет того, что это новинка. Клиенты хорошо знают свойства Дастера, его качества, и поэтому они лояльны.
— Как вы думаете, Renault будет и дальше внедрять небольшие по объему моторы с турбиной?
— Восприятие новых технологий всегда занимает определенное время. Вы имели ввиду наш новый турбодвигатель TCe 150? Чтобы почувствовать яркие качества этого мотора, его надо попробовать в действии. Те, кто это сделал, купили автомобиль, и они очень довольны. На старте продаж многие сомневались насчет скромного объема этого мотора. Но после Арканы вопросы исчезли, и Каптюр с ним уже покупали без вопросов.
Это очень надежный, качественный двигатель. Мы проводили с ним эксперименты в очень суровых условиях. Заводили в мороз ниже -50, давали очень высокие нагрузки, но TCe 150 всё выдержал. Ценность этой технологии очевидна. Связка нашего турбодвигателя и вариатора дает высокое удовольствие от вождения, хорошую динамику, к тому же он весьма экономичен. Мы и дальше будем эксплуатировать этот опыт.
— У вас есть любимая модель Renault?
— Я в целом очень хорошо знаю историю Renault. В истории компании много моделей, ставших легендарными. Я могу назвать Renault 5, который запускался в 1972 году, он стал очень популярным во всей Европе. Могу назвать Renault 16, который был революционным продуктом, практически первым хэтчбеком. Он был запущен на Женевском автосалоне в 1965 году. Я могу назвать 4CV, продукт Renault, который был первой массовой моделью компании, которая была запущена после Второй мировой войны. Я очень люблю и ценю многие модели Renault. Из них сложно выбрать одну.
— Какая современная или будущая модель Renault может стать легендарной?
— У нас есть живой пример – это Дастер. Подобный успех редко встречается в мире. Дастер запускался 10 лет тому назад, и мы видим, что на всех рынках, где Renault его запустил, он завоевал огромную клиентскую базу, в том числе в Казахстане. Дастер уже вошел в историю в группе Renault и будет занимать в ней свое важное место.
— Вы в Renault уже очень давно, с 1994 года. На какой модели вы ездите?
— Мне приходится ездить на разных машинах. Сегодня я езжу на Аркане. Я очень люблю эту машину за счет дизайна, он получился очень удачным. За что я люблю Renault? Это всегда был инновационный бренд. Он регулярно создавал новые тренды. С точки зрения дизайна, с точки зрения продукта в целом. Мы всегда были близки к нашим клиентам. Ценность Renault в том, что мы всегда знали, что нужно нашим клиентам, и умели отвечать на их запросы. Поэтому наши клиенты очень довольны, у нас огромная лояльность на всех рынках. И мы сделаем всё, чтобы это сохранить и усилить. В том числе и в Казахстане.