Золотую и разноцветную осень в окрестностях Алматы можно увидеть не только в горах и предгорьях. Красивые и яркие степные осенние пейзажи встречаются и степи, в том числе и в районе Капшагайского водохранилища. Ну, а если еще и автомобиль в цвет осенней степной природе и при этом может позволить уверенно двигаться по самым разным покрытиям, в том числе и по сыпучему песку, то и впечатления становятся более полными. Замечательно, когда автомобиль дарит тебе не только комфорт, но и свободу передвижения. Ну, а степные кусты стали отличной декорацией для нового Duster в фирменном цвете Орандж Атакама.
Чуть после была найдена небольшая «песочница», которая дала возможность испытать автомобиль в условиях приближенных к боевым. Нет, это не был самый вязкий и сыпучий песок на свете. Я бы сказал, это был песок средней сыпучести и с ним автомобиль справился без проблем. Я даже не пытался преодолевать какие-то участки с разгона. Пользовался режимом LOC, поэтому что в этом случае момент передается как на передние колеса, так и на задние колеса. В режиме Авто задние подключаются лишь при пробуксовке передних, а это значит, что шанс закопаться выше. Ну, а о испытании в переднеприводном режиме в этих условиях лучше было вообще не думать – искать подмогу для вызволения авто из песочного плена никак не входило в мои планы. До наступления темного времени суток оставалось всего пара часов. Посмотреть на то, как кроссовер вел себя в песке можно на видео в шапке этого материала.
Стоит отметить и шины Maxxis, которые, благодаря агрессивному протектору позволяли уверенно трогаться в песке. Впрочем, стоит заметить, что они отлично «гребут» и с помощью них при слишком резких движениях можно и быстрее закопаться. Так что в песке лучше проходить рыхлый участок с разгона или все движения должно быть спокойными и аккуратными. В итоге могу сказать, что Duster второго поколения с вариатором без проблем справился со своими задачами. Однако хотелось бы попробовать в этих условиях и механику, которой я ранее пользовался в горах.
Теперь предстоит сравнение Renault Duster на механике и на вариаторе. Ну, а особое внимание будет уделено расходу топлива как в горных, так и городских условиях. Пока же могу сказать, что на Duster с механической КПП можно экономить, но только в определенных условиях. Но и впечатляет, что расход у кроссовера как с МКПП, так и с вариатором не выше, чем у моего гораздо более легкого Nissan Note с атмосферным мотором 1.6. Но об этом подробнее уже в следующем материале.