Летом Renault Arkana появилась на казахстанском конвейере и стала ближе жителям страны. Мы отправились на ней в Нижний Новгород. Почему? Ответы ниже.
Текст Алексей Алексеев. Фото компании Renault
Нижний Новгород в этом году именинник – 800 лет старичку. Алматы чуть старше, всего-то на 200 лет, согласно археологам. Но где 800, там и тысяча, одногодки, можно сказать. Ну а мы отправились в Нижний искать ассоциации с Алматы. Говорят, там красиво, и много общего с нами. Что ж, убедимся лично. Кстати, в Казахстане начали производить Arkana, а мы покатаемся на российской, благо, что она от нашей родной ничем не отличается. Нижний встретил дождливой погодой и уже совсем желтой листвой. Тем ярче выглядит Renault Arkana на фоне осени. Нам достались две машины в максимально возможной комплектации, в них есть всё для комфортной жизни и передвижения, то есть мечта, а не машина. Синяя и красная – весьма удачные цвета для этого кроссовера. Хотя, давно заметил, что этот французский кроссовер отлично смотрится в любом цвете — уникальный случай. И все же мой любимый – красный. Но еду на синем, красный уступил коллеге.
Найти в Нижнем удачную локацию для съемки – пара пустяков. Выбор огромный, от стрелки, где сливаются Волга и Обь, Нижегородского кремля, до Чкаловской лестницы, так сильно напоминающей лестницу Здоровья в Алматы. Только гор не хватает. Хотя, Нижний – тоже наклонный город. Здесь, как и в Алматы, есть верх и низ, этот термин тоже в ходу местных жителей, ведь город расположен на холмах.
Впрочем, для 1,3-литрового турбодвигателя TCe 150 Renault Arkana горы – не препятствие. Довольно бодрый мотор легко тянет автомобиль в любом направлении. Дороги в Нижнем Новгороде, как и, собственно, весь город, привели в порядок к юбилейной дате. И все же они далеки от совершенства, и даже до алматинских улиц. Но у нас подвеска, готовая к таким испытаниям, ведь все модели Renault в СНГ специально адаптированы под плохие дороги и суровые климатические условия наших мест. Так что местные трамвайные рельсы, а их тут очень много, не представляли никакого дискомфорта, пока ты едешь на Arkana.
Климат Нижнего похож на алматинский мягкой зимой и влажностью. Все-таки здесь две реки, и они прямо в городе. Сильных морозов практически не бывает, но солнца ощутимо меньше. Местные говорят, что погода у них как в Москве, до нее чуть больше 400 км. Впрочем, зима и холод мало пугают Arkana, отопитель быстро набирает температуру, машина очень жаркая. Помогают и другие источники тепла: обогрев руля, лобового стекла (полностью), передних и задних сидений, боковых зеркал. Все пассажиры, и особенно водитель, будут довольны.
Выкса и не только
Довелось нам испытать Renault Arkana не только по красивым нижегородским улочкам, но и за городом. Отправились мы в путешествие в небольшой городок Выкса. Отчего же выбраны такие локации, спросите вы. Нижний Новгород, Выкса. Дело в том, что эти места тесно связаны с искусством, как и Алматы. Например, Выкса так и вообще российская «столица граффити». Каждый год в Выксе проводится фестиваль граффити «Арт-овраг». Вот мы и задумали целое арт-путешествие по российской глубинке, где Arkana, как яркий представитель современного искусства, необычный, самобытный купе-кроссовер идеально сочетается с этим городским пространством и его самовыражением.
Дорога до Выксы не предусматривала испытаний, трасса отличная, здесь больше хотелось понять, насколько Arkana комфортна для дальних путешествий. Первым делом – сел в машину, подключил телефон через Bluetooth или USB, и наслаждаешься сервисами AppleCarPlay или AndroidAuto через премиальную аудиосистему Bose. Это же высшая комплектация, да-да, здесь за звук отвечает настоящий Bose: 8 динамиков, сабвуфер и цифровой усилитель. Систему разрабатывали и настраивали специально для Arkana, добиваясь настоящего концертного звука.
Машина уверенно держит дорогу, система курсовой устойчивости надежно срабатывает там, где это нужно. На затяжных прямых включаю круиз-контроль и можно сказать отдыхаю. Двигатель позволяет легко ускориться и пойти на обгон, не рискуя опоздать и помешать встречному автомобилю. Сиденья в дальней дороге проявили себя с лучшей стороны. Полдня в пути прошли незаметно, спина не устала.
Летом возил семью на новом Renault Duster на озеро Алаколь, и вполне ощутил комфорт сидений Renault, заодно и всеядность подвески. В Arkana кресла похожи, разве что опций комфорта больше. В нижегородских пробках сильно выручали датчики слепых зон в боковых зеркалах. К слову, это та опция, что есть не у каждого конкурента. А еще добавим полный обогрев лобового стекла, огромный удобный экран мультимедиа, множество ящичков, отличный руль – чего еще не хватает?
Конечно же, главное удовольствие получаешь от вождения. Турбомотор Arkana, разработанный совместно инженерами Renault и Daimler, объемом всего 1,3 литра мощностью 150 л.с. я полюбил давно, а главное – понял. Его надо попробовать, чтобы оценить. Цифры на бумаге ничего не дают. Отличное сочетание с проверенным временем вариатором Jatco и электрорулём создает ощущение настоящей свободы передвижения. Хоть по городским пробкам, хоть по загородным трассам. Ну а подключаемый полный привод позволит и с дороги съехать, если надо. Автомобиль стартует довольно бодро. «Виной» тому – удачные настройки турбины, которая подключается уже при 750 оборотах Нм.
Лаконичность – стиль Renault, но только не во внешности. Не раз себя ловил на том, что обращаю внимание, когда вижу корму Арканы где-то в потоке в темное время суток. Эту светодиодную линию нитки задних фонарей ни с чем не спутаешь – очень стильно и красиво! И если поначалу силуэт Renault Arkana кого-то напоминает, то со временем начинаешь ценить его самобытность.
Завершать путешествие по Нижегородской области было немного грустно. Виной тому не дождливая погода. Хмурое небо Нижнего не заставило хмуриться нас и не помешало получать положительные эмоции от этого красивого древнего города и от Renault Arkana. Автомобиля, который отлично вписался в окружающую действительность и запросто займет в ней место ежедневного друга и помощника.
Название Arkana образовано от латинского слова arcanum, которое переводится как тайна или секрет. В какой-то мере мы попытались раскрыть ее секреты, они выше. Но уверен, что автомобиль способен раскрыть их еще больше.