Ралли-спринт «Самурык-2017». Скоростной юбилей.

 

Уже десятый год подряд  спортсмены из разных регионов Казахстана собираются в Астане для  того, чтобы в очередной раз сразиться на ледяных дорожках. Впервые на лед  спортсмены  вышли еще в декабре 2007 года. Все это время организатором зрелищных зимних ледовых гонок оставались представители столичного клуба SRC  (Sport Racing Club). В этом году гоночная серия, которая имеет статус Кубка Казахстана по ралли-спринту состоит из 4 этапов. После стартовой гонки, которая состоялась 14 января  в Астане на водоеме близ ЖК Жагалау по улице Сыганак,  участники ледовой серии отправятся в город Кокшетау, где эти соревнования пройдут впервые. Этот этап состоится 28-29 января. Уже через 2 недели, 11-12 февраля участники серии переедут в Павлодар, ну а завершится сезон там же, где и стартовал, в Астане, а место последней в этом году ледовой битвы  будет находится в разливе озера Талдыколь.

Организаторы серии из Sport Racing Club рассказали о том, как прошел первый этап юбилейного сезона, а Андрей Огай прислал фотографии, которые позволили лучше ощутить дух борьбы на ледовых виражах.

В этом году 1 этап юбилейного года стартовал в однодневном формате. Это было сделано для сокращения расходов, как участников соревнований, так и организаторов, ведь не секрет что автоспорт в стране переживает не самые легкие времена. И тем не менее в гонку заявилось 49 боевых экипажей и 2 судейских или как их чаще называют, «нулевых»! Неплохой показатель для ралли-спринта, хотя и не дотягивает до 63 экипажей в 2011 году. Им было предложено помериться умением проходить ледовые виражи на дистанции в 50 км. Именно столько необходимо проехать участникам по регламенту дисциплины  — ралли-спринта.

Противостояние городов

В полном приводе класса стандарт как и предполагалось завязалась упорная борьба между экипажами мастеров спорта Асета Кударова из Кокшетау  (74) и  Максима Фоминских  из Павлодара. (№73). Первые три спец участка выиграл экипаж Фоминских/Кабдуалиев, но после регруппинга кокчетавский экипаж Кударова/Шумилова так же одержал три победы на СУ. Оставшиеся два участка экипажи разделили победы и в итоге с преимуществом всего в одну! секунду победу во всей гонке одержал экипаж из Кокшетау. Давно на полях «Самурыка» не было столь плотной борьбы!

Уверенная победа

По другому сценарию складывалась ситуация в классе IcePro 4х4 . Напомню что в этом классе стартуют экипажи на автомобилях, оборудованных каркасом безопасности и на спортивных 1.5- миллимитровых шипах. Фаворит гонки экипаж Амелин/Салихов, стартовавшие на Mitsubishi Lancer Evo (76) не оставили ни одного шанса соперникам и выиграли все 8 СУ. Ожидаемого противостояния со стороны действующего обладателя «стального шлема» Умаров/Елубаев, которые тоже выбрали своим оружием Mitsubishi Lancer Evo (9)  не получилось, Санжар на первом же СУ совершил непростительную ошибку и «завис» в снежном плену вне трассы.

В итоге, потеряв на этом 2 минуты они продолжили борьбу, но, увы, уже с совершенно другим настроем. В результате они закончили гонку с четвертым результатом.  В этом же классе пересел на новый Subaru (37) Айбек Баймулдаев, которому помогал найти правильную дорогу на льду  Еркен Борикбаев , но по словам пилота машина перестала ехать уже после второго СУ, что в итоге сказалось на результате. Тем не менее в итоге они поднялись на вторую ступень пьедестала.   Несмотря на второй результат по времени прохождения дистанции экипажу Пучков/Верховский, стартовавшему на Импрезе (53), пришлось уступить соперникам после подсчёта пенализации.

Прорыв

В похожей ситуации, на первом же СУ, оказался экипаж из Астаны Аксёнов/Конысбаев на Peugeot 207 RC под №21 в классе ICE PRO mono. Проехав большую часть первого СУ Peugeot замедлила ход и остановилась на трассе…  Простояв больше минуты экипаж смог-такипродолжил гонку. Как потом удалось выяснить сорвало топливный шланг под днищем машины. Нужно отдать должно  штураману и хозяину автомобиля Нурпейсу Конысбаеву, который не только быстро нашел неисправность и устранил ее в течении минуты!

Проиграв всем первый спец участок экипаж Аксёнов / Конысбаев бросились отыгрывать на каждом из оставшихся 7 СУ, в итоге им удалось вырвать победу с преимуществом в 6 секунд лишь на последнем 8СУ. Вторым стал экипаж на Honda (85) Жумабаев/Шамарданов — им в последний момент удалось собрать и выкатить автомобиль в день прописи и без тренировки начать 1 этап. Так что второй этап в городе Кошетау обещает быть интересным в противостоянии Honda против Peugeot. Так же нужно отметить экипаж 62 под управлением Михаила  Канторова  с бессменным штурманом Иваном Кожиховым, которые отправились на ледовое сражение на  технике российского производства. В итоге их Lada Kalina набрав «сотню»  отказывалась дальше разгонятся, тогда как конкуренты «уезжали» от них на более высокой скорости. По мнению пилота они попросту ошиблись при подборе на эту ледовую трассу главной пары в КПП.

Юниоры из Усть-Каменогорска

Стартовавший еще в прошлом году класс Junior набирает обороты, наполняемым стал класс задний привод, безусловно не без помощи трех экипажей из Восточного Казахстана, представляющих город Усть-Каменогорск. По предварительным опросам фаворитом считался прошлогодний победитель из Астаны Кошманов Владимир на BMWE36 (48). Но парни из Усть-Каменогорска так не считали — их «тройка» BMW под номерами (98) Гладких/Голубев, (55) Волынкин/Смагулов и (40) Литвинов/Шмурыгин заняли первое, второе и третье места соответственно! Чем сильно удивили завсегдатаев Самурыка.

Стандарты поменялись

Ушедшие из класса стандарт в класс ICE PRO прошлогодние чемпионы освободили путь новым звездам ралли-спринта. Итак класс стандарт передний привод. Подолянюк/Лой (11) на обновленной технике безоговорочно выиграли все СУ и одержали внушительную победу над переднеприводной Subaru экипажа (45) Карпович/Горбылев. Оба экипажа из Астаны. Третье место в этом классе занял экипаж из города Петропавловск Жуков/Бегишев (80) на Honda.

Стандарт задний привод:

Выиграв все СУ экипаж Жолдыбаев/Филистович на желтой Тойоте МР2 (33) возглавил протокол 1 этапа. Вторым стали Кокчетавцы так же на МР2 (75) Новиков/Набиулин. Третьим стал основатель знаменитой команды TriMira Анатолий Бондарь со штурманом Андреем Диденко .

Что касается командного зачета то стандартном классе первенствовали представители гоночного коллектива «Пегас», а в IcePro больше всех баллов набрали спортсмены из  Ost west.

Торжественная церемония награждения традиционно  прошла  на льду на месте проведения гонки, правда, учитывая насыщенную и плотную программу, а также короткий световой день, засветло провести ее не удалось.

 

Фото: Андрей Огай

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта