При выборе автомобиля пословица «Старый конь борозды не портит» срабатывает не всегда. Даже если «конь» породистый. Но бывают и приятные исключения.
Когда я созрел до покупки собственной машины, у меня уже были обязывающий к определенным атрибутам социальный статус и семья, включающая родителей, красавицу жену и двух чудесных дочек. Выбор был нелегким, тем более что предложений — много. Полагаясь больше на советы опытных друзей, я остановился на кроссовере от Lexus. И за три года владения им ни разу не пожалел о своем выборе.
Автомобиль пригнали из Америки примерно за год до того, как он стал моей собственностью, так что испортить его на наших дорогах еще не успели. Многие пишут, что у первого поколения RX могут быть проблемы с двигателем и КПП. Не могу похвастать опытом в этой области — регулярные ТО, своевременная замена жидкостей… Причем на масле лучше не экономить: все-таки Lexus — премиум-марка и годы над этим не властны. В нем чувствуется порода: ладный, стильный облик, довольно роскошный, даже по сегодняшним меркам, салон, комфорт достойного уровня…
Им-то меня автомобиль и подкупил в первую очередь. Высокая посадка, прекрасная эргономика, кресло с множеством электрорегулировок во всех плоскостях, подогрев сидений и люк… Зимой не раз выручала такая удобная функция, как подогрев лобового стекла в зоне покоя «дворников». Салон просторный и багажник немалых размеров, что для нашей семьи важно — свободное время, которое выдается нечасто, мы стараемся проводить активно.
Внешний вид салона уже, конечно, морально устарел, и все же выглядит он еще вполне прилично — кожа, вставки под дерево, хорошая аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков… Да, нет кнопок на руле. Но у меня и расход в галонах, а температура — в фаренгейтах. Меня это не напрягает — погоду я всегда могу посмотреть и в телефоне, а за расходом пристально не слежу. Не то чтобы я столь богат, но и от заправки до заправки ездить не приходится. Учитывая непоседливость детей, теперь знаю, что светлый кожаный салон впредь лучше не выбирать, но с другой стороны — это дело вкуса, и потом всегда можно купить чехлы.
Едет автомобиль очень мягко: плавность хода — заслуга независимой подвески. А постоянный полный привод придает уверенности в гололед и на плохой дороге. Правда, в дебри на RX лучше не соваться — и производитель намеренно акцентирует внимание автовладельцев на том, что это именно кроссовер.
На асфальте машина ведет себя предсказуемо, разгоняется уверенно, руль отзывчив. А вот угол разворота оставляет желать лучшего — постоянно приходится делать на один маневр больше других. Еще Lexus RX300 весьма неприхотлив и недорог в обслуживании. И номинальный объем двигателя у него удачный —меньше 3 литров, а значит, и налог — не сумасшедший.
Учитывая, что по натуре я консерватор, могу предположить, что следующей моей машиной будет вновь Lexus RX. Только посвежее.
Владелец авто: Мейржан Курманов, директор общественного фонда, 33 года, водительский стаж – 4 года.