О ситуации на автомобильном рынке Казахстана после девальвации в интервью Auto.lafa.kz рассказал глава Allur Group и президент АКАБ — Андрей Лаврентьев.
Андрей Сергеевич, хватит ли доли казахстанского труда в локализации производства отечественных автомобилей, чтобы удержать цены на должном уровне и стать по-настоящему конкурентоспособными на фоне «взлета» теньговых цен на импортных автомобилей?
Стоимость автомобилей, произведенных в Казахстане (речь идет о костанайском «Агромашхолдинге» — прим. ред.), будет формироваться в зависимости от ее локализации, т.е. та цена, которая формируется внутри Казахстана, не будет подвержена девальвации. Будет увеличиваться стоимость автомобиля за счет курса доллара и евро к новым поставкам и только на автомобильные компоненты. Обязательства производителей пока в любом случае, даже с учетом производственных закупок, на 70 процентов связаны с приобретением запчастей и машинокомплектов в валюте.
Все внутренние работы и внутренняя локализация естественно не будет подвержена девальвации. Таким образом, цена на казахстанские автомобили будет расти согласно проценту казахстанской локализации. Например, если в автомобиле 20% казахстанской локализации, то на эти 20% от стоимости автомобиля цена повышаться не будет.
У нас в Allur Auto, автомобили казахстанского производства продаются, как и прежде по курсу 155 тенге за 1 доллар США.
Что касается дилерских брендов, таких как Suzuki, Mitsubishi, то, на некоторые из них мы так же смогли сохранить курс, но этих машин ограниченное количество и политику устанавливает дистрибьютор. Никаких кардинальных изменений пока не было озвучено, поэтому лучше обратиться с данным вопросом непосредственно к дистрибьюторам данных брендов.
В дальнейшем, конечно, будет пересмотр цен в зависимости от установленного курса. Стоимость новых запасных частей, которые только будут закупаться, вынужденно будет увеличена. Продажа запасных частей не остановлена и реализация продолжается, как и раньше.
Что будет со стоимостью услуг сервиса? Насколько рабочий труд привязан к доллару?
Норма-час на сервисе останется на прежнем уровне. Стоимость пока не планируется повышать. Со временем небольшие корректировки возможны.
И напоследок, как Вы (будучи главой АКАБ) видите рынок в целом? Насколько серьезно придется компаниям корректировать прогнозы с ростом курса USD/KZT?
Сейчас необходимо немного подождать, чтобы все определили новый курс работы. Сейчас что-либо предсказывать дело непростое. Поэтому свое мнение о рынке в новых условиях мы сможем озвучить не раньше марта 2014 года. Потому как при анализе необходимо много условий, которые сейчас являются неизвестными и решить данное уравнение пока не представляется возможным.
Но однозначно можно сказать, что покупательская способность будет снижена. По опыту 2009 и последствий девальвации в то время, корректировка по рынку, которая озвучивалась ранее в пределах 210 000 автомобилей, будет непременно. Ориентировочно, по самым оптимистичным прогнозам, рынок не покажет роста, останется на уровне показателей прошлого года.