В модельном ряду Harley-Davidson этот мотоцикл стоит особняком. V-Rod — это гибрид скорости и пафоса, спортбайка и круизера, рожденный для тех, кому претит поза эмбриона и пластик, но «пульнуть» все же охота.
Harley-Davidson VRSCF V-Rod Muscle. Цена: от 920 000 р. В продаже: с 2013 г.
Фото Кирилла Калапова
Своим появлением в 2002 году Harley-Davidson V-Rod поделил поклонников марки на два лагеря: тех, кому новинка понравилась, и тех, кто принял ее в штыки. Шутка ли, «водяной» двигатель на «Харли»?! Да и выглядит не по-чопперному!
Плечистый, мускулистый, брутальный V-Rod — для солидных мужчин. Посадка вперед ногами и руками удобна только при росте от 180 см. Широкий задний «каток» вкупе с и так не самой острой харлеевской управляемостью, тугие рычаги тормоза и сцепления, длинный ход рукоятки газа — ездить на таком мотоцикле довольно тяжелая работа.
Двигатель V-twin объемом 1250 см3, мощностью 121 л. с. и крутящим моментом 115 Нм, созданный с помощью инженеров Porsche, уверенно, но без экстрима подхватывает с низов и, если активно крутить ручку, проявляет достаточно агрессивный характер в среднем диапазоне оборотов и на верхах.
V-Rod — это такая начальная форма — мужской род, единственное число. Не приспосабливающаяся под ездока пластилиновая штуковина на колесах, а самостоятельное существо, готовое побороться за место «альфа-самца» со своим седоком, только и ждущее, когда тот ошибется, чтобы не простить. Выжать тормоз для более или менее эффективного замедления можно лишь приложением недюжинной силы, АБС скорее мешает, чем помогает, как и на других H-D, что мне доводилось пробовать. Подвесок будто нет: на швах и разметке мотоцикл водит, все неровности четко передаются водителю. Прямую зато держит прочно, в плавные повороты входит охотно, но только до тех пор, пока вы не решите, что V-Rod больше спорт, чем круизер, — низкие подножки и совсем не спортивные подвески быстро вернут вас в круизерную реальность, где надо ехать на крейсерских 120—130 км/ч, ловить ветер грудью и стараться не снимать с лица сложное выражение даже тогда, когда встречный поток свободы норовит сорвать это лицо, чему V-Rod, возможно, будет даже рад, если только вам не удастся сделать единственно верную вещь: не укротить, не приручить, а подружиться с ним. По-настоящему, по-мужски.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2410x1021x1161x705 мм |
База | 1702 мм |
Снаряженная масса | 680 кг |
Клиренс | 122 мм |
Объем топливного бака | 19 л |
Двигатель | 1250 см3, 2-цилиндр., V-образн., 4-тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 121 л.с., 115/6500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступ. МКП, сцеп. многодисковое в масл. ванне, привод — ремень |
Динамика | макс. скорость по шоссе — 120 км/ч |
Подвеска задняя | маятниковая, с 2-мя аморт. с регул. преднатяга пруж., ход 74 мм |
Тормоза передний/задний | гидравлические, 2 диска 300 мм / 1 диск 300 мм |
Сухой вес | 292 кг |
Снаряженная масса | 680 кг |