Вслед за участниками Africa Eco Race на короткий 39-километровый, но весьма жесткий и по-настоящему выматывающий этап отправились покорители южноамериканского Дакара. В зачете внедорожников на отрезке между парагвайским Асунсьоном и Аргентиной, «выстрелил» катарец Нассер Аль-Аттия, который в итоге выиграл стартовый СУ, но, увы, продолжил свой путь до бивуака на буксире — автомобиль до финиша СУ начал гореть, но Нассер смог дотянуть до финиша, но на бивуак отправился на буксире.
Интересно, что в первой шестерке расположились в основном те, кого можно назвать завсегдатаями лидирующей группы уже на многих Дакарах. Так, Хсавьер Понс зарезервировал за собой вторую строчку в протоколах гонки, Нани Рома пока что третий, а опытный «испанский матодор» Карлос Сайнс закончил день на четвертой позиции. Себастьен Леб пока что довольствовался шестым местом на финише стартового СУ, но похоже, эльзасец, готов вскоре отыграться на быстрых раллийных участках, которых и в нынешнем Дакаре будет не так уж мало.
Ну, а «легковой»казахстанский экипаж гоночного коллектива Astana Motorsports в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева пока что располагается на 4-м месте в своей категории Т2-2 и на 54-м в легковом абсолюте. Стоит отметить, что пока они привыкают к своему новому автомобилю — Toyota Land Cruiser 200 и на первом СУ держали умеренный темп. Денис традиционно поделился своими впечатлениями от старта Дакара.
— Скользкий, местами каменистый, закрученный этап с частоколом ям. Поэтому мы решили не искрить. Я понимал, что отстаю, но все равно мы поехали в режиме теста. Стартовали на отличной позиции для своего класса. Символично – 33-ми, с учетом номера нашего экипажа (333). Но за нами шло много автомобилей T1 (прим. серьезно улучшенные серийные автомобили), и нас вполне ожидаемо обогнали более десяти раз. Но ничего страшного, может, немного отдали, но и получили немало. Прислушались к автомобилю, к подвеске. Конечно, мы прошли перед марафоном тесты в Испании, но в режиме гонки только сейчас едем. «Дакар» начнется завтра.
Что касается российских экипажей в легковой категории, то неплохо стартовал Сергей Шихотаров, который закончил первый день гонки на 39-м месте легкового абсолюта.
Что касается лидирующей позиции в новом классе UTV, то здесь ( и не только здесь) информация разнится, но на официальном сайте можно увидеть, что именно российский экипаж в составе Равиля Маганова и Кирилла Шубина лидирует после первого дня гонки. Что касается Сергея Карякина, то россиянин пока что на шестой позиции в зачете квадроциклов.
В грузовом зачете на первом этапе блеснули скоростью чехи — опытный Мартин Коломны вместе со своими соотечественниками прописали на первой позиции камион Tatra. Что касается Жерара де Роя, то он довольствовался 5-й позицией, не избежав на коротком СУ прокола а самым быстрым из российских, стал экипаж Эдуарда Николаева, который закончил первый день на 6-й позиции. Что касается остальных представителей «КАМАЗ-Мастер», то Дмитрий Сотников пока занимает 10 позицию, а Айрат Мардеев и Антон Шибалов располагаются соответственно на 14 и 15 местах. Белорусский пилот Сергей Вязович пока располагается на 12-й позиции.
Что касается казахстанского экипажа команды Astana Motorsports , то лидер команды Артур Ардавичус, который в этот раз стартовал вместе с штурманом Сержем Бринкенсом и механиком Майклом Хьюсманом, то они смогли улучшить свою 12-ю позицию на старте, финишировав 2 января на первом СУ восьмыми. Артур по традиции прокомментировал первый, довольно короткий, но выматывающий СУ Дакара.
— Все смеялись, что 39 км спецучастка, но это такие убойные километры, что запомнятся на всю жизнь. Ощущение, как будто отмотали километров триста. Очень скоростные и одновременно узкие пролеты, коридоры. Подлетаешь к мостику, а там бетонные бортики – грузовик впритирку влезает. Справа и слева – сантиметры от бетона. В такие моменты можно легко разложить технику. Обгонов практически не было, потому что шли коридором
3 января стартует второй боевой этап марафона во время которого маршрут для грузовиков будет несколько отличаться от того, по которому пойдут участники на «легковых» авто. Внедорожникам предстоит проехать 803 км общей дистанции, из которых 275 придется на скоростной участок. Камионы ждут 812 км из которых 284 будут боевыми. Второй этап «Дакара» проходит по территории Аргентины по маршруту Резистенция-Сан-Мигель-де-Тукуман. Это будет непростой этап.
Фото: Dakar, Astana Motorsports