Похоже, мы присутствуем при малолитражной турбореволюции. На смену огромным прожорливым V6-V8 приходят малолитражные по объему, но при этом сильные двигатели. Благодаря турбине! Прогресс не стоит на месте, инженеры придумали, как сделать двигатель более эффективным, при этом угодив природе и снизив расход топлива.
Итак, почему непривычные цифры 0.8, 1.0, 1.3, 1.4, 1.6 стали вполне обыденными для нашего времени? Есть несколько причин. Итак, малолитражный турбомотор:
— На 30% экономичнее такого же по мощности атмосферного.
— На 30% экологичнее – меньше загрязняет атмосферу.
— Более оборотистый.
— Более эффективный.
— Снижен его вес и размеры.
— Как правило, на автомобиль ниже налог.
— Непревзойденная динамика, а значит и больше удовольствия за рулем.
Теперь о мифах вокруг малолитражных турбомоторов.
Ненадежность турбины.
Давно развеянный миф. Что делает турбина? Турбина лишь быстрее нагнетает воздух в цилиндры. Двигатель работает эффективнее, топливо сгорает полностью, налицо экономичность и практичность.
Надежность турбины сравнима с любым другим агрегатом под капотом. Ничего сложного внутри турбины нет, так что ее ненадежность – очередной миф. К тому же – даже если она сломалась, достаточно сделать реставрацию – и она снова в строю.
Зато в условиях протяженности казахстанских дорог, сложного ландшафта на юге и морозов в северных областях турбина становится палочкой-выручалочкой – универсальным помощником. Турбодвигатель и в горы отлично тянет, гораздо эффективнее атмосферного, и по трассе более эластичный, обеспечивая легкий и быстрый обгон в любом диапазоне оборотов.
Недолговечность малолитражного двигателя.
Обратим внимание на экономную и практичную Европу. Для них, собственно, и снижали объем двигателя, сохраняя мощность с помощью турбины. На дорогах Европы редко встретишь большой внедорожник с объемным мотором. В основном там – малолитражки и даже микролитражки. Европейцы любят экономить, а страховые компании и дилеры не любят, когда машины ломаются.
Отсюда делаем вывод: практичность и универсальность малолитражных машин давно завоевала свое место под солнцем и продолжает отвоёвывать место на парковке у больших, прожорливых и неэкологичных машин. Умеющие экономить европейцы на практике доказали, что проблем с малолитражками нет, это доказывает и статистика. Посмотрите, какие модели становятся «автомобилями года» в Европе: возможно, вы удивитесь – все они малолитражки.
Больше того, последние исследования доказывают даже превосходство надежности турбомоторов над атмосферными при равных условиях эксплуатации.
Для Казахстана турбомотор как никогда актуален своей экологичностью. Наши большие города задыхаются от дыма выхлопных газов. Именно малолитражные автомобили с турбомоторами заменят армию прожорливых машин на более экологичные, динамичные и экономичные.
Чувствительность к топливу.
Да, моторы с турбодвигателями любят более качественное топливо. Но заправляясь хорошим бензином или соляркой на хорошей АЗС вы бережете свой автомобиль от ремонта, получаете более динамичный двигатель, а разница в цене топлива на самом деле небольшая – посчитайте сами.
Зато высокооктановое топливо за счет большого крутящего момента турбодвигателя дает отличную отдачу, такую динамику сложно получить без турбины. Турбодвигатели испытывались в тяжелейших условиях крайнего Севера при очень сильных морозах, и показали высочайшую надежность.
Итак, малолитражные турбодвигатели – наша новая реальность. Их доля сегодня – около 20% в нашей стране, и она будет расти. Всё просто: автовладельцам нравится сочетание яркой динамичности и впечатляющей экономичности. Им также нравится мысль, что они вносят вклад в улучшение экологии в родных городах.
На авторынке Казахстана турбомоторы небольшого объема успешно завоевывают покупателей. Например, все кроссоверы Renault казахстанского производства оснащены новейшим универсальным турбодвигателем объемом 1,3 л мощностью 150 л.с. Чтобы почувствовать на себе его динамику, можно пройти тест-драйв в любом дилерском центре Renault в Казахстане.