Фото: Александр Ковпак
Самый молодой в классе и очень успешный казахстанский картингист Бакберген Мирманов в минувшие выходные одержал уверенную победу в 3-м этапе Чемпионата Республики Казахстан по картингу. Это была его первая гонка в более старшей и мощной категории OK Junior. Стоит отметить, что ранее в этом году Бакберген ужу блеснул в России, где в Чемпионате УРФО «взял» «серебро» по итогам всего сезон. Ну и традиционно предоставляем слово отцу, менеджеру и тренеру Бакбергена, Максату Мирманову, который рассказал о том, как прошла гонка и как удалось сразу же добиться столь впечатляющего результата:
— Решение о переходе в старшую категорию назревало давно, за прошедший год Бакберген добился огромного прогресса в классе мини, из самых значимых результатов это 1 место в Чемпионате РК, 26-е место на Чемпионате мира и жирная точка — 2-е место в Чемпионате УРФО РФ. Пришло время бросить себе новый вызов и перейти в старшую возрастную и соответственно гораздо более мощную категорию. Решение принято и надо было действовать быстро, тем более, что до 3го этапа Чемпионата РК оставалось всего 6 дней и благодаря поддержке команды “Sokol” и в частности её бессменного лидера и наставника Мастера спорта СССР Александра Жукова удалось оперативно укомплектоваться всеми необходимыми комплектующими. Оставалось совсем мало времени на тренировки, в разы более мощный карт при этом был и более тяжелый и более габаритный на адаптацию уходит как правило не одна неделя в тестовом режиме, у Бакбергена на все про все было 2 тренировочных дня. При этом ему как пилоту необходимо было наработать навык управления новым картом, а мне как отцу и механику необходимо было подготовиться технически, быстро адаптировать настройки шасси под стиль пилотирования, научиться работать с другой резиной и другим мотором, ситуация усугублялась тем, что гоночное покрытие картодрома «Sokol» меняет свои кондиции по мере тренировок всех участников соревнований и «вкатывания» резины в трек . Фактически на трассе можно было начинать работать в боевом режиме и осуществлять финальные настройки только в конце субботы при этом пилот должен быть на пике своей формы. Результаты субботних тренировок вселяли оптимизм, пилот с каждой сессией набирал скорость и к концу дня фактически показывал самый быстрый темп в пелетоне. Зная Бакбергена был уверен, что на следующий день он будет еще быстрее.
Воскресная квалификация подтвердила субботние прогнозы, Бакбергену удалось показать лучшее время опередив ближайшего преследователя на 0.6 секунды, сказался опыт и умение работать с новой резиной. Необходимо отметить, что соперники Бакбергена были гораздо старше его, сильнее по физическим кондициям, имели за плечами опыт участия в гонках Чемпионта России и Азии.
Однако в первом заезде не все пошло как планировалось и тут уже я как механик немного подвел своего пилота, сказалась нехватка опыта работы с другой резиной и двигателем. Перед первым заездом, впервые за день, вышло солнце и воздух с асфальтом начали стремительно прогреваться, что ведет к повышению давления в резине и обогащению топливной смеси, необходимые корректировки были сделаны, но их было не достаточно. Как и положено в таких случаях, со старта Бакберген создает внушительный отрыв метров в 20-25, но уже к третьему кругу резина «поплыла», ситуация усугубилась недостатком мощности на выходах из виражей из-за обогащенной смеси. Соперники начали подтягиваться и к 6му кругу из 10ти ехали вплотную за лидером, но опыт участия в различных соревнованиях позволил Бакбергену сохранить необходимые хладнокровие и выдержку и не подпустить в зону атаки своих соперников. В перерыве между заездами были осуществлены необходимые технические корректировки и во втором заезде пилот, стартовав в качестве лидера, с каждым кругом наращивал свое преимущество над соперниками уверенно отрываясь от основного пелетона.
Первое место в дебютной гонке, лучшее время в квалификации и в заезде стали почетной наградой для Бакбергена и вселяют оптимизм в дальнейшие успехи. К Бакбергену проявляют активный интерес отечественные меценаты и надеемся, что с их помощью он выйдет на самый высокий уровень мирового автоспорта!
Хотелось бы пару слов благодарности высказать моему тренеру и наставнику, который принимает самое активное участие в становлении Бакбергена, в первую очередь, как личности и пилота Владиславу Зарецкому. Он в свое время вырастил и воспитал целую плеяду успешных гонщиков Кыргызстана и Киргизской ССР, в том числе Чемпиона СССР, многие из которых сами стали успешными наставниками. Считаю, что и на сегодняшний день это один из самых лучших инженеров-картингистов на пространстве бывшего СССР, психолог и педагог. За, что ему огромное спасибо!