Бакберген Мирманов на итоговом подиуме в России

Итогом выступлений восходящей звезды казахстанского автоспорта Бакбергена Мирманова в Чемпионате УРФО стало «серебро» по итогам всего сезона, что бесспорно является отличным результатом. О том, как Бакберген провел этот сезон, как удалось добиться столь высокого итогового результата и о баталиях решающего этапа рассказал его отец, менеджер и тренер Максат Мирманов. 

 

  • 18 августа 2018 года состоялся заключительный, 4-й этап Чемпионата УРФО РФ в г.Магнитогорск, в котором принял участие 13 летний гонщик из Казахстана Бакберген Мирманов. Напомним, что свою карьеру он фактически начал год назад, на том же заключительном этапе Чемпионате УРФО в  Магнитогорске, дебютная гонка по началу складывалась  неплохо,  но из-за переворота в первом финальном заезде, закончить гонку не представилось возможным. Переворот в картинге это не только физическая боль, но и психологическая травма, после которой необходимо правильно восстановиться. Далее последовал реабилитационный период федеральные гонки РФ, Кубок РФ, Кубок Черноморья все эти этапы позволили придти в себя и вновь почувствовать уверенность в собственных силах. В декабре прошлого года началась европейская программа гонок. Первым серьезным испытанием стал Троффи  А.Сенны, традиционная престижная гонка, ежегодно проходящая на юге Италии в окрестностях живописного Неаполя с составе юниорской команды Praga . В классе мини собралось 78 опытнейших гонщиков из разных стран мира. Несмотря на психологический прессинг Бакберген не спасовал и продемонстрировал хороший темп на неизвестной трассе и новой технике. В жесткой борьбе ему удалось пробиться в финал соревнований (34 быстрейших гонщика), а дальше дойти до 28 места. Выступление не осталось не замеченным и после гонки, он был приглашен на тесты в одну из молодых, но быстро растущих команд Revolution Motosport.
  • Тесты проходили на легендарной трассе SouthGarda и показали, что при наличии конкурентной техники Бакберген способен ехать в темпе ведущих гонщиков класса. И в январе месяце этого года состоялось первое испытание мирового уровня. Чемпионат WSK фактически является неофициальным чемпионатом мира в классе мини. В первой же гонке после коллективных тестов на трассе Adria близ г.Венеция собралось 96 быстрейших гонщиков мира из более чем 40 стран. Техническая поддержка команды Revolution была на самом конкурентном уровне, благодаря чему Бакберген пробился в финале до 20ой позиции, но в последних поворотах попал в «замес» и финишировал только 26ым. Что само по себе грандиозный успех для гонщика из Казахстана, участвовавший в своей 6ой гонке, при этом он демонстрировал темп лишь на 0.3 секунды медленнее лидеров. У большинства финалистов за плечами не менее 100 гонок.  Надо отметить, что в следующей гонке WSK Бакберген разогнался до темпа лидеров и даже опережал его, но фортуна на этот раз была не столь благосклонна и попасть в финал гонки уже не получилось. После этого был вынужденный перерыв в 4 месяца, что негативно отражалось на скоростных качествах пилота.

Только в конце мая этого года удалось выехать на 4-х этапный Чемпионат УРФО РФ, последний этап которого состоялся в минувшие выходные. Сразу скажем, что по результатам 4-х этапов Бакберген занял 2-е призовое место из 39 участников. И это впервые когда картингист из Казахстана поднялся на столь высокую позицию в России. В качестве справки, лишь  2013 году старший брат Бакбергена Алишер, несмотря на первые места в отдельных этапах УРФО, смог занять только 4ую итоговую позицию и тогда это тоже было лучшим достижением казахстанских картингистов в РФ.

Заключительный этап в г.Магнитогорске был не простым, тренировочные дни проходили по сухой трассе и в целом были найдены оптимальные технические настройки для Бакбергена, он демонстрировал быстрый темп уступив в квалификации лишь 0.2 секунды одному из лидеров российского чемпионата Даниилу Гатичу.  Однако, погода внесла свои коррективы и перед финальным заездом, после 10 минутного дождя пришлось «переобуваться» в дождевую резину. К сожалению, обстоятельства требовали использовать почти изношенный комплект резины больше похожей на так называемый «псевдо слик», а такового не оказалось и на новой резине гоночный темп был гораздо ниже основных конкурентов, в результате удалось финишировать лишь 4-м, однако упущенный подиум на этапе не помешал Бакбергену занять 2-е итоговое место по итогам года, уступив лишь гонщику команды Lada Sport Артему Северюхину. Поздравляем Бакбергена с этим замечательным результатом. Надеемся, что карьера этого молодого пилота сложится наилучшим образом и возможно он обретет поддержку наших национальных финансово успешных компаний по примеру России и других развитых в автоспортивном отношении стран и пробьется-таки во взрослые формульные классы заявив на весь мир о Казахстане, как о великой автоспортивной державе!

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта