Первые дорожные испытания перед официальной премьерой новые модели обычно проходят в камуфляже, который позволяет скрыть линии кузова и некоторые стилистические решения. А почему бы не превратить его в настоящее произведение искусства? Эту задачу постарался решить Франсуа, специалист дизайн-центра Renault. Он рассказывает, как придумал рисунок, нанесенный на специальную пленку, скрывающую линии нового Austral.
В социальных сетях, Интернете и специализированных журналах полным ходом идет охота за «шпионскими снимками» новых моделей. Фотографий очень много, но на них редко запечатлены автомобили без маскировки. Чаще всего прототипы, которые снимают во время тест-драйвов на дорогах общего пользования, тщательно закамуфлированы специальной «психоделической» черно-белой раскраской. Цель этого решения проста: максимально скрыть будущие модели от любопытных глаз, чтобы официальная премьера стала настоящим сюрпризом.
Такой необычный рисунок на пленке должен скрывать или визуально искажать линии и элементы дизайна новой модели. Часто маскируются радиаторная решетка, края крыльев, капот, фары и даже логотип бренда.
Дизайнеры Renault гордятся своими автомобилями, однако, чтобы сохранить их в тайне до официальной премьеры, часто приходится нарочно визуально «уродовать» прототипы.
«Мы хотели, чтобы этот камуфляж превратил финальные испытания нового Renault Austral в интригующий этап перед премьерой, а также отражал новый визуальный стиль бренда».
Франсуа, ведущий дизайнер дизайн-центра Renault Group
Стильная скрытность
Для предпремьерного показа новый Renault Austral был обклеен уникальной пленкой с рисунком, который придумал Франсуа. Эта расцветка не искажает, а наоборот, подчеркивает стиль автомобиля. Она очень выразительная, и при этом по-прежнему прекрасно выполняет свою основную функцию камуфляжа. И делает это стильно!
Автопроизводители обычно используют два способа, чтобы скрыть детали:
— маскирующие накладки, искажающие подлинные формы автомобиля;
— специальную пленку с рисунком, которая становится «второй кожей» автомобиля.
Когда Франсуа придумывал камуфляжное покрытие для нового Renault Austral, он задавался двумя ключевыми вопросами: «Зачем нужно скрывать нечто прекрасное под уродливым фасадом?» и «Почему бы не замаскировать предмет искусства… другим предметом искусства?»
В ходе Первой мировой войны на англо-саксонских военных кораблях широко применялся так называемый «ослепляющий» камуфляж Razzle Dazzle, когда все поверхности покрывались яркими черно-белыми ломаными полосами. Они резко контрастировали друг с другом, нарушая восприятие перспективы и меняя отражение света.
На этом этапе разработки нового Austral было важно максимально «спрятать» его общие формы. Франсуа руководствовался базовыми принципами маскировочной окраски: это резкий контраст черного и белого для формирования оптических колебаний. Иными словами, обмана зрения.
С самого начала проекта дизайнер взял в работу новые стилистические коды бренда, в частности, эмблему. И классический ромб идеально подошел в качестве элемента геометрического «маскарада». Он стал отправной точкой. И уже играя с масштабами, Франсуа создал впечатляющий узор с запоминающимся стилем.
Оригинальность, эстетика и современный характер нового визуального стиля Renault помогли замаскировать характерные формы нового Austral. Это художественное решение позволило подчеркнуть стиль бренда и модели.
Игра света
В камуфляжной окраске нового Renault Austral Франсуа использовал резкий контраст белых и черных полос, разные масштабы и соотношения сторон, подчеркивающие этот контраст. А благодаря люминесцентной краске маскировка выглядит еще эффектнее.
Камуфляж нового Renault Austral — это не статический узор. Он состоит из отдельных фрагментов, подогнанных под соответствующие элементы кузова, которые вместе составляют один гигантский пазл. Идеально совместить форму и рельеф основы (капота, задних крыльев) помогла 3D-модель нового Renault Austral.
В передней части автомобиля используются узоры меньшего размера, а в задней — большего. Франсуа поиграл с ромбом, создав разрывы и перекрытия в задней части, которая обладает особенно ярким дизайном. Радиаторная решетка и рисунок оптики, особенно сзади, были размыты. А наложение глянцевых элементов на матовую основу создает изысканный облик в целом.
Подготовка этого коллажа потребовала максимального внимания к деталям, чтобы не повредить покрытие кузова при нарезке и приклеивании пленки. Все должно было быть идеальным, чтобы дизайн подчеркивал красоту нового Renault Austral, а автомобиль был достойным носителем этого нового художественного оформления.
Франсуа хотел привлечь внимание к новому Renault Austral и заставить людей говорить об автомобиле и бренде. Камуфляж, на который хочется смотреть, — это забавный парадокс!
Будущее ослепляющего камуфляжа
Франсуа уже создал камуфляж для премьеры нового Megane E-Tech на Renault Eways. Тогда не нужно было так сильно скрывать формы автомобиля, как для нового Austral. Графика имела другой масштаб, а в качестве основного приема использовался градиентный переход от черного к белому по направлению к задней части кузова.
Эффектные линии, полосы и ломаные узоры – это современный тренд. По мнению Франсуа, этот камуфляж идеально подходит для всех будущих автомобилей и прототипов.
В дизайн-центре Renault даже получили заказы от клиентов на Mégane с таким ослепляющим камуфляжем. И это ярко подтверждает, что для «маскировки» одного удачного художественного решения вполне можно использовать другое.
Первые дорожные испытания перед официальной премьерой новые модели обычно проходят в камуфляже, который позволяет скрыть линии кузова и некоторые стилистические решения. А почему бы не превратить его в настоящее произведение искусства? Эту задачу постарался решить Франсуа, специалист дизайн-центра Renault. Он рассказывает, как придумал рисунок, нанесенный на специальную пленку, скрывающую линии нового Austral.
В социальных сетях, Интернете и специализированных журналах полным ходом идет охота за «шпионскими снимками» новых моделей. Фотографий очень много, но на них редко запечатлены автомобили без маскировки. Чаще всего прототипы, которые снимают во время тест-драйвов на дорогах общего пользования, тщательно закамуфлированы специальной «психоделической» черно-белой раскраской. Цель этого решения проста: максимально скрыть будущие модели от любопытных глаз, чтобы официальная премьера стала настоящим сюрпризом.
Такой необычный рисунок на пленке должен скрывать или визуально искажать линии и элементы дизайна новой модели. Часто маскируются радиаторная решетка, края крыльев, капот, фары и даже логотип бренда.
Дизайнеры Renault гордятся своими автомобилями, однако, чтобы сохранить их в тайне до официальной премьеры, часто приходится нарочно визуально «уродовать» прототипы.
«Мы хотели, чтобы этот камуфляж превратил финальные испытания нового Renault Austral в интригующий этап перед премьерой, а также отражал новый визуальный стиль бренда».
Франсуа, ведущий дизайнер дизайн-центра Renault Group
Стильная скрытность
Для предпремьерного показа новый Renault Austral был обклеен уникальной пленкой с рисунком, который придумал Франсуа. Эта расцветка не искажает, а наоборот, подчеркивает стиль автомобиля. Она очень выразительная, и при этом по-прежнему прекрасно выполняет свою основную функцию камуфляжа. И делает это стильно!
Автопроизводители обычно используют два способа, чтобы скрыть детали:
— маскирующие накладки, искажающие подлинные формы автомобиля;
— специальную пленку с рисунком, которая становится «второй кожей» автомобиля.
Когда Франсуа придумывал камуфляжное покрытие для нового Renault Austral, он задавался двумя ключевыми вопросами: «Зачем нужно скрывать нечто прекрасное под уродливым фасадом?» и «Почему бы не замаскировать предмет искусства… другим предметом искусства?»
В ходе Первой мировой войны на англо-саксонских военных кораблях широко применялся так называемый «ослепляющий» камуфляж Razzle Dazzle, когда все поверхности покрывались яркими черно-белыми ломаными полосами. Они резко контрастировали друг с другом, нарушая восприятие перспективы и меняя отражение света.
На этом этапе разработки нового Austral было важно максимально «спрятать» его общие формы. Франсуа руководствовался базовыми принципами маскировочной окраски: это резкий контраст черного и белого для формирования оптических колебаний. Иными словами, обмана зрения.
С самого начала проекта дизайнер взял в работу новые стилистические коды бренда, в частности, эмблему. И классический ромб идеально подошел в качестве элемента геометрического «маскарада». Он стал отправной точкой. И уже играя с масштабами, Франсуа создал впечатляющий узор с запоминающимся стилем.
Оригинальность, эстетика и современный характер нового визуального стиля Renault помогли замаскировать характерные формы нового Austral. Это художественное решение позволило подчеркнуть стиль бренда и модели.
Игра света
В камуфляжной окраске нового Renault Austral Франсуа использовал резкий контраст белых и черных полос, разные масштабы и соотношения сторон, подчеркивающие этот контраст. А благодаря люминесцентной краске маскировка выглядит еще эффектнее.
Камуфляж нового Renault Austral — это не статический узор. Он состоит из отдельных фрагментов, подогнанных под соответствующие элементы кузова, которые вместе составляют один гигантский пазл. Идеально совместить форму и рельеф основы (капота, задних крыльев) помогла 3D-модель нового Renault Austral.
В передней части автомобиля используются узоры меньшего размера, а в задней — большего. Франсуа поиграл с ромбом, создав разрывы и перекрытия в задней части, которая обладает особенно ярким дизайном. Радиаторная решетка и рисунок оптики, особенно сзади, были размыты. А наложение глянцевых элементов на матовую основу создает изысканный облик в целом.
Подготовка этого коллажа потребовала максимального внимания к деталям, чтобы не повредить покрытие кузова при нарезке и приклеивании пленки. Все должно было быть идеальным, чтобы дизайн подчеркивал красоту нового Renault Austral, а автомобиль был достойным носителем этого нового художественного оформления.
Франсуа хотел привлечь внимание к новому Renault Austral и заставить людей говорить об автомобиле и бренде. Камуфляж, на который хочется смотреть, — это забавный парадокс!
Будущее ослепляющего камуфляжа
Франсуа уже создал камуфляж для премьеры нового Megane E-Tech на Renault Eways. Тогда не нужно было так сильно скрывать формы автомобиля, как для нового Austral. Графика имела другой масштаб, а в качестве основного приема использовался градиентный переход от черного к белому по направлению к задней части кузова.
Эффектные линии, полосы и ломаные узоры – это современный тренд. По мнению Франсуа, этот камуфляж идеально подходит для всех будущих автомобилей и прототипов.
В дизайн-центре Renault даже получили заказы от клиентов на Mégane с таким ослепляющим камуфляжем. И это ярко подтверждает, что для «маскировки» одного удачного художественного решения вполне можно использовать другое.