Обновленный Land Cruiser Prado: Знакомство в боевых условиях.

На исходе осени в горах вблизи Алматы состоялся тест-драйв обновленного автомобиля Toyota Land Cruiser Prado. Место за защищающей город плотиной на реке Большая Алматинка было выбрано не случайно, ведь здесь на ограниченной территории можно было проверить многие качества которые позволяют этому популярному в Казахстане автомобилю носить звание внедорожника. Нет, рвать машины на запчасти, конечно, никто не собирался, но камни, песок, броды, а также крутые подъемы и спуски в программе были, а это значило, что оценить внедорожные возможности  машин, которые на самом деле выбирают своим оружием в битве с направлениями в том числе рыбаки и охотники, было можно. На самом деле немало владельцев, которые не используют внедорожник по назначению, но есть и те, кто становится владельцем Land Cruiser Prado по призванию.

Понятно, что в угоду времени понятие «внедорожник» несколько изменилось за последние 20-30 лет. Тем не менее, несмотря на появление многочисленных вспомогательных систем, которые позволяют уверенно чувствовать себя за рулем даже тем, кто не имеет большого опыта езды по направлением, этот автомобиль остался честным рамным внедорожником. Стоит отметить, что есть в линейке и более доступные в финансовом плане модификации, где этих систем минимум, и даже машины с механической КПП. Да и на дорогих версиях их применение  не обязательно.  Стоит отметить, что все препятствия автомобиль преодолел без проблем, при этом на «Прадо» с рабочим объемом 2.7 литра и с минимумом «помогашек» можно было преодолеть дистанцию значительно быстрее, чем пользуясь умными системами помощи на бездорожье. К сожалению, автомобили с механической КПП не были представлены на этом тест-драйве…, а жаль.

В итоге все автомобили на отлично справились с дистанцией, преодолев все препятствия. Стоит отметить, что среди инструкторов помогавших участникам тест-драйва в знакомстве с новинкой, были известные раллисты Петр Бородин и Вадим Лемехов, в этом году одержавшие победу в абсолютном зачете на Moskow Rally Show, а так же Роман Чепрасов, который чаще всего выступает в качестве штурмана в большинстве раллийных гонок Петра Бородина.

Немного истории

Вообще история Land Cruiser началась в 1954 году, когда внедорожники Toyota BJ получили имя Land Cruiser.  Годом позже началось производство Land Cruiser BJ20. В 1960 году на смену «двадцатке» пришла «сороковка», которая продержалась на конвейере 24 года. Однако, прогресс не стоял на месте и с 1967 года свое место на направлениях заняла модель FJ 55, а в 1980 году появилась революционная на тот момент версия Land Cruiser 60. Но это уже были прародители современных «двухсоток».

Ну, а появление в 1985 году «семидесятки» стало предвестником начала истории Prado. Именно легкая версия этого внедорожника в 1990 году отделилась от более комфортабельной версии и получила название Prado.  Поколения этой завоевавшей огромную популярность в большинстве стран мира машины сменялись трижды. При этом Land Cruiser 70 продолжали выпускать до 2007 года. Что касается Land Cruiser Prado, то в 1996 году появилось второе поколение , получившее индекс 90.  В 1999 году Prado 90 пережил рейстайлинг, а в 2002 году ему на смену пришел Land Cruiser 120, который продержался на конвейере до 2009 года. Именно осенью этого года начались продажи 4 поколения модели с индексом 150. Именно эти автомобили, пережившие рестайлинг в 2013 году чаще всего можно встретить на улицах в наше время. На самом деле автомобиль образца 2018 года, который и был представлен на тест-драве  не является новой генерацией и относиться к 4 поколения, но стоит отметить, что список доработок позволяет назвать рестайлинг глубокой модернизацией.

След в казахстанском автоспорте

Что касается «спорта», то конечно увидеть в деле современные J150 сейчас в Казахстане практически невозможно, но порывшись в архивах удалось найти немало свидетельств того, что Land Cruiser 70, 90 и даже 120, были грозным оружием в самых разных гонках на бездорожеье. В их активе немало побед, в том числе и в гонках на озере Сайран в Алматы. Вот и в прошлом году 16 декабря на Кубке памяти Николая Маслова победа досталось «прототипу» на базе Land Cruiser.

Экстерьер. Гламур не пройдет

На самом деле Land Cruiser Prado J150 с обновлениями 2013 года порой вызывал  споры у поклонников марки. Не всем нравились фронтальные картинки со спорной «плачущей» светотехникой, которая не то, чтобы добавляла гламура, но как минимум убавляла брутальность. Впрочем, поспорили и… привыкли. И вот второй рестайлинг по-моему уже не оставляет места всем этим спорам. Теперь Prado вновь выглядит по мужски — солидно, брутально и в меру агрессивно.

На самом деле «кормовых» изменений не так уж и много

Оставаясь узнаваемым автомобиль стал более похож на стартшего брата — Toyota Land Cruiser 200.  На капоте, который стал более угловатым и  появилась глубкая колея — прицел, который  может помочь лучше чувствовать габариты.  Новые бамперы и решетка тоже отлично вписываются в общую картинку в анфас. Что касается кормы, то здесь можно отметить измененные бампер и заднюю оптику. Фонари стали полностью светодиодными и появилась стильная темная окантовка.

Интерьер. Шаг к совершенству…

Стильный руль был позаимствован у современной «двухсотки».  Он стал более функциональным и удобным. Также от старшего брата Prado унаследовал «прозрачный капот» и «систему кругового обзора».   Сразу стоит отметить,  как заметное увеличение доли «металлопластика» , так и более мягкий и солидный материал передней панели. Новая приборная доска, как и раньше отлично просматривается практически при любом освещении, хотя приборы изменились. Ну, а центральная консоль в целом претерпела значительные  изменения. Владельцам обновленного авто придется привыкать и к новому блоку управления внедорожными возможностями машины.

Выше расположился большой 8-дюймовый мультимедийный экран.  Что касается сидений, то в качестве опций предлагается вентиляция передних и подогрев задних сидений. Добавит комфорта и трехзонный климат-контроль. Салон доступен в трех цветовых гаммах — черный, коричнево-черный и премиум-бейдж. Стоит отметить и стильную подсветку белым светом в темное время суток.

Двигатели, трансмиссия и подвеска

По прежнему линейка бензиновых двигателей начинается с 2.7-литрового мотора, выдающего 161 л.с .  Ну, а вторым и последним доступным вариантом остается 4-литровый мотор мощностью 249 «лошадок». Автомобили с дизельными двигателями по прежнему в Казахстан не поставляются, хотя в соседней России они занимают немалую долю в итогах продаж.   Никакого смысла на данном этапе модернизации  автомобиля вносить изменения в хорошо зарекомендовавших себя силовую установку и трансмиссию не было и они предсказуемо остались прежними, как впрочем и подвеска. Соответственно и дорожный просвет в 215 мм не претерпел изменений.

Новые возможности в движении

Несмотря на то, что и раньше автомобиль мог похвастать большим количеством режимов движения, в этом направлении было проведена определенная работа. Так количество режимов увеличилось до пяти, что позволяет лучше настроить автомобиль под свой стиль вождения. Так,  любители драйва активировав новые режимы  Sport  и Sport S+, смогут слегка пожертвовав экономичностью, получить  определенные добавки в динамике, а те, кто не прочь сэкономить на топливе, смогут переключиться на режим Eco.

Комплектации и цены

Что касается цен, то они предсказуемо слегка подросли, как это обычно бывает после обновления модели. Всего в Казахстане доступны 7 комплектаций Land Cruiser Prado и самая демократичная из них «Терра». За 13 940 000 тенге можно стать обладателем внедорожника с кондиционером, стальными дисками R17 и 2.7 -литровым мотором. Стоит отметить, что только эта версия подойдет любителям «механики», ведь комплектуется она 5-ступечатой механической  КПП.  Этот же двигатель может устанавливаться еще на 4 комплектации автомобиля. Так цены на «Комфорт» с 2.7-литровым мотором начинаются от 15 990 000 тенге, на «Комфорт плюс» от 17 690 000 тенге, семиместные «Престиж» и «Престиж плюс» от 19 200 000 тенге. При этом самые нашпигованные версии с «младшим» двигателем среди множества других опций могут похвастать 18-дюймовыми легкосплавными дисками, CD/AM/FM/DAB/Bluetooth, аудиосистемой премиум-класса JBL, 14-ю динамиками и 8-дюймовым дисплеем. Доступны также бежево-красный кожаный салон и вставки под дерево.

Самым доступным автомобилем оснащенным 4-литровым мотором стал Land Cruiser Prado  в комплектации «Престиж» Цены здесь начинаются от 22 450 000 тенге. Ну, а от 25 850 000 тенге можно приобрести самые топовые «Люкс» и «Люкс+» в которых среди опций можно будет найти в том числе электронную блокировку заднего дифференциала, блокировку межосевого дифференциала,  камеру панорамного обзора, системы выбора режима движения на бездорожье Multi Terran Select и Multi Terran Monitor.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта