Дакар перед финишем: великолепный квартет в грузовом зачете

Артур Ардавичус во второй половине Дакара совершил отличный рывок на четвертое место в грузовом «генерале».

Уже сегодня в Аргентине финиширует очередной южноамериканский «Дакар». Стоит отметить, что в этот раз организаторы действительно постарались, и, наверное ни у кого не хватит смелости назвать гонку образца 2018 года не слишком боевой.  В прошлые годы можно было слышать мнение, что Дакар уже не тот. Теперь стало ясно — Дакар снова тот! Было много песка на все цвета и вкусы, не обошлось без солончаков и камней. Было и немало сходов и технических проблем. Многие предвкушали битву за победу в «камионах» экипажей Эдуарда Николаева и Фредерико Вильягры, ведь перед 13 СУ их разделяла всего одна секунда. Впрочем, СУ13 стал несчастливым для аргентинского гонщика — не выдержала КПП. Это сход.  Таким образом, перед финишем марафона российский экипаж команды «КАМАЗ мастер» Эдуарда Николаева, который на этом же СУ имел проблемы со сцеплением и как следствие, с переключением передач, теперь более чем уверенно лидирует.

Экипаж Эдуарда Николаева перед последним этапом лидирует с преимуществом почти в 4 часа.

На втором месте с отставанием немногим менее 4 часов расположился белорусский экипаж Сергея Вязовича на МАЗе, кстати, отметившийся на этом Дакаре красивой победой на СУ. Он как и Эдуард Николаев не чувствует перед финишем большого давления от соперников — от Айрата Мардеева его отделяет почти полтора часа. Ну, а на четвертое место прорвался казахстанский пилот Артур Ардавичус из команды «Астана». Он несколько лет назад уже становился призером Дакара на КАМАЗе, а в этом году показывает отличный результат на IVECO. Ну, а замыкает первую пятерку с отставанием почти в 8 часов от лидера японский экипаж Терухито Сугавары на Hino.

Сергей Вязович отлично провел всю гонку и имеет большие шансы забрать и увезти в Беларусь серебро грузового зачета.

Таким образом до финиша осталось проехать всего 119 боевых километров  и судя по отрывам первой четверке не нужно будет «рвать удила», ведь все они имеют более чем комфортное преимущество на ближайшими преследователями. Впрочем расслабляться не стоит, ведь уже не раз финишный СУ приносил сюрпризы.. Тем не менее ждем всех представителей России, Беларуси и Казахстана на финише… Это действительно великолепный квартет.

Что касается квадроциклистов, то в этом зачете, я на шестую позицию прорвался казахстанский дебютант Дакара Дмитрий Шилов. Ну, а после схода еще в первой половине марафона Сергея Карякина у чилийца Игнасио Касале, похоже не осталось соперников, способных остановить его на пути к долгожданной победе. Перед последним участком он опережает аргентинца Николаса Кавильяссо более чем на полтора часа .

Дмитрий Шилов «вкатился» и перед последним СУ располагается на 6 месте в зачете квадроциклистов

В зачете внедорожников неплохо чувствует себя на лидирующей позиции испанский «матадор» Карлос Сайнс на прототипе Peugeot. Ветеран хоть и проиграл на СУ13 расположившемуся на второй позиции Насеру Аль-Аттия 19 секунд, перед последним рывком опережает в генеральной классификации пилота Toyota более чем на 46 минут. Ну, а на третьем месте расположился еще один представитель Toyota Жинель де Вильерс. Что касается француза  Стефана Петранселя, то рекордсмен по победам на «Дакарах» после столкновения с деревом потерял более часа и выпал из первой тройки. Впрочем от южноафриканца он отстает всего на 8 минут и, наверняка, на последнем этапе попробует навязать борьбу за «бронзу».

Карлос Сайнс, похоже в этот раз не собирается никому отдавать главный приз Дакара

На 13 этапе Стефан Петрансель потерял более часа из-за аварии и выпал из первой тройки генеральной классификации.

 

Насер Аль-Аттия уверенно удерживает вторую позицию, но догнать Сайнса шансов у него немного.

Фото: Команда «Астана», www.dakar.com, Спортивная команда «КАМАЗ мастер»

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта