Команда «Астана» подводит итоги покоренного Дакара

Дакар снова тот! Добиться такого впечатляющего результата  на нем было очень непросто. Мы уже писали о том, что казахстанский пилот Артур Ардавичус вместе Эдуардом Николаевым, Сергеем Вязовичем и Айратом Мардеевым вошел в первую четверку грузового зачета. Это впечатляющий успех пилотов из стран СНГ. Стоит также отметить, что финишировавший на 6 позиции Дмитрий Шилов стал самым успешным не южноамериканским гонщиком в этой категории, ведь выше казахстанца в итоговых  протоколах расположились только представители Чили, Аргентины, Бразилии и Перу! 

Публикуем пресс-релиз команды «Астана» по итогам ее выступления на Дакаре:

Самая экстремальная и популярная гонка планеты завершена: «Дакар – 2018» финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба. На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап – 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение — последний четырнадцатый участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.

«Это настоящий Дакар» — слышалось теперь не только от организаторов во время брифингов, но и от подавляющего большинства спортсменов, добравшихся до финиша. 40-ое издание самой сложной гонки планеты выдалось лучшим за многие годы. Лучшим с точки зрения разнообразия и сложности участков, неутихающей до финишного створа борьбы и, конечно, минимального количества отмененных этапов.

Два экипажа «Астаны» успешно финишировали юбилейный «Дакар» и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации. Грузовой экипаж «Астаны» под пилотированием Артура Ардавичуса занял 4 — ое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на 6 — ом месте в общем зачете квадроциклов.

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего «Дакара» до финиша добрались меньше, чем половина заявленных грузовиков – 19 из 44. Механик экипажа «Астаны» Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году:

«Самое сложное на гонке такого накала — это держать баланс, равновесие. Артур молодец —  он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать».

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была — ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно.

«На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали, быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить».

Штурман казахстанского экипажа, Серж Брюнкенс, на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу:

«Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности – ничего круче в моей карьере еще не было».

Дебютант «Дакара», казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона – шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом была поставлена одна задача– добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов сорокового и сложнейшего «Дакара».

«Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьёзно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал – 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы — опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию» — рассказал Шилов.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

«Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно — передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас всё равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом».

Когда Дмитрий добрался до финишного лиазона – на территории начался ударный град. Сам гонщик нашел в этом символичность проявления юбилейного «Дакара»:

 «Промок насквозь секунд за двадцать. Это такой заключительный аккорд. Дакар, который добивал нас до последних метров».

Напомним, что «Астана» впервые представилась в категории квадроциклов на «Дакаре» – Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал начальные этапы «Дакара» с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу, гонщику пришлось сойти с марафона.

«Дакар -2018» проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Фото: Команда «Астана», dakar.com

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта