В этом году ралли-спринт «Самурык», бессменным организатором которого все эти годы был столичный клуб SRC, отметил свой 10-летний юбилей. Из четырех запланированных этапов состоялись три, а финишировал Кубок Казахстана по зимнему ралли-спринту там же где и стартовал — в Астане. Не удалось провести лишь этап в Кокшетау, зато 12 февраля самые нацеленные на победу участники ледовой гоночной серии попробовали на прочность лед Павлодара. Ну, и наконец, наступило время большого финала в Астане, который вновь, как и первую гонку сезона, приняло столичное озеро Талдыколь. Организаторы предложили участникам решающей гонки два СУ, один из которых был скоростным, а второй изобиловал множеством поворотов. На финал Кубка приехали более чем 50 экипажей из 8 областей Казахстана. Состязания проходили в категориях «Junior», «Стандарт», «ICE PRO mono» и «ICE PRO 4×4». Стоит отметить, что заметно выросла популярность «каркасных» классов «ICE PRO mono» и «ICE PRO 4×4», которые стартуют на шипованной резине.
Последний этап получился не таким холодным, как предыдущие — и в Астане уже чуствовалось дыхание весны… Борьба на трассе в решающем ледовом сражении велась от старта до финиша. Стоит отметить, что в этот раз смог добраться до «Самурыка» и алматинский пилот Петр Бородин, которому ассистировал его бессменный штурман Роман Чепрасов. Их дуэт в итоге и стал победителем в категории ICE PRO 4×4. В ICE PRO mono в третий раз за сезон не оставили шансов соперникам Денис Аксенов и Нурпейс Конысбаев.
В категории «Стандарт» победителями в своих классах стали экипажи АсетКударов/ Павел Шумилов (Полный привод) , Лука Карпович / Григорий Горбылев (Передний привод) и Михаил Руссу / Борис Бояркин (Задний привод). Среди участников категории Junior самыми быстрыми на столичном льду стали Бекжан Амантаев /Алибек Аубакиров (Полный привод), Илья Владислав Ларюшин /Пастернак (Передний привод) и Евгений/Гладких Александр Голубев (Задний привод). В классе «Абсолют ICE PRO» первенствовали Петр Бородин и Роман Чепрасов.
Что касается итогов всего юбилейного сезона, то главный трофей в командном зачете класса «Стандарт» — бронзовую птицу «Самурык» второй год подряд зарезервировала за собой команда «Пегас». Не было больших сенсаций и в личном зачете классов «ICE PRO». Здесь главные призы — два переходящих гладиаторских шлема достались столичным спортсменам. Впервые обладателем этого приза в классе «ICE PRO 4х4» стал Андрей Амелин, а в штурманском зачете победил его «ко-драйвер» Фархад Салихов.
Обладателем такого же шлема в классе «ICE PRO mono» в очередной раз стал Денис Аксёнов, штурманом у которого был Нурпейс Конысбаев. Напомним, что в случае трехкратной победы подряд, стальной шлем остается на постоянной основе у победителя, а организаторы заказывают точную копию и ставят на дальнейший розыгрыш в классе. Таким образом, Денису достаточно еще один раз выиграть «Самурык» в этом же классе, для того, чтобы стать полноценным владельцем этого почетного трофея.
Абсолютным же победителем класса «ICE PRO» среди пилотов стал столичный пилот Айбек Баймулдаев, которому показывал дорогу на трассе его земляк Еркен Борикбаев. Стоит сказать что в классе «ICE PRO» так же есть и командный зачет и выиграв все три этапа — его победителем в итоге стал гоночный коллектив «OSTWEST» из Астаны.
Что касается остальных категорий , то в «Стандарте», победители определялись в трех классах. В «Заднем приводе» первенствовали Диас Жолдыбаев и Илья Филистович из Астаны, стартовавшие на Toyota MR2 . В «Переднем приводе» не было равных еще одному столичному экипажу Луки Карповича и Григория Горбылева, которые выбрали своим оружием Subaru Impreza. Что касается приза за победу в «Полном приводе», то он стараниями Асета Кударова и его штурмана Павла Шумилова, которые выступали на Lancer, отправился в Кокшетау.
В категории Junior победители были определены в двух классах: в «Полном приводе» первенствовали Бекжан Амантаев и Алибек Аубакиров на Subaru Impreza, а в «Заднем» не оставили шансов своим соперникам Евгений Гладких и Александр Голубев, стартовавшие на BMW E30.
По итогам юбилейного «Самурыка» можно сделать вывод, что на трассе появляется все больше специально подготовленных автомобилей, которые в перспективе смогут принять участие не только в зимних, но и в более динамичных, летних соревнованиях по этой дисциплине, возрождение которых, как считают в SRC, теперь становится реальностью.
Фото: Андрей Огай, SRC