Наш питерский коллега из российского издания «5 КОЛЕСО» Олег Калаушин сравнил Volkswagen Passat и Hyundai i40.
Один — типичный представитель европейской школы автомобилестроения. Другой — откровенный «азиат». Оба стоят примерно одинаковых денег, и о каждом из них производитель говорит как о единственно правильном представителе автомобилей бизнес-класса. Volkswagen Passat и Hyundai i40 мы решили свести в этом тесте, дабы расставить точки над «и».
Фото Игоря Кузнецова
Эх, еще лет десять назад никому бы и в голову не пришло задаться вопросом, что выбрать — «азиата» или «европейца», будь у него в кармане соответствующая сумма на приобретение автомобиля бизнес-класса. Теперь, перекладывая пахнущие маслом и типографской краской пачки, потребитель нет-нет, да и задумается, в кого же их вложить. Качество первых сейчас значительно выросло, цена вторых практически сравнялась с ценой первых. Вот и стоят на виртуальных весах с одной стороны выверенные до мелочей прижимистые «немцы», с другой — щедрые на опции и материалы «азиаты». Мечутся, ой как мечутся между ними мысли, то и дело путаясь в списке оборудования и спотыкаясь о цифры технических характеристик. А ведь не стоит сбрасывать со счетов и визуальное сопровождение этого хаоса. С него, пожалуй, и начнем.
Четкие линии, классические обводы, статность и в то же время простота — все это выделяет VW Passat в транспортном потоке как автомобиль бизнес-класса. Конечно, Polo и Jetta, выполненные примерно в том же дизайне, немного подпортили ему имидж (как выяснилось, неискушенный народ эту троицу теперь путает), тем не менее понимающая публика встретит вас как подобает. Hyundai i40 в этом плане выглядит несколько иначе. Струящиеся обводы его кузова, несомненно, хороши, но ощущение того, что сделано это не случайно, вас не отпускает. Сколько раз за красивой оболочкой скрывалась тривиальная посредственность… Вот и сейчас, словно боясь разочароваться, мы не решаемся подойти ближе — ведь именно тогда начинает открываться вид на интерьер. Впрочем, опасения напрасны. Начинка ничуть не хуже обертки: интерьер вторит экстерьеру дизайном. Взгляд то и дело останавливается на том или ином элементе. Вот он зацепился за спортивный щиток приборов, дремавший до пуска двигателя в полной темноте и озарившийся голубой подсветкой, стоило нажать кнопку «старт» на панели приборов. Приглушенно и немного тягуче забасила оставленная кем-то до нас на радиоволне аудиосистема. На центральном мониторе появилась карта с нашим местоположением. Поерзав на сиденье и погоняв электрорегулировки, легко добиваешься удобного положения, попутно отметив, что они неплохо держат тело, а плотность набивки оптимальна. Нет претензий к комфорту и на заднем ряду. Садиться и выходить, правда, несколько мешает широкий порог, но в остальном все на уровне. Добавляет шарма и стеклянный потолок. Часть его при желании может съехать в сторону, образуя над головой водителя и переднего пассажира внушительный проем. Солидно, одним словом, и внешне, и тактильно. Материалы подобраны с умом, и там, где желаешь, чтобы они были приятны на ощупь, их и находишь. Разочаровал немного лишь багажник. Его петли лишь частично прикрыты пластиком. Спрятать их от взора, да и ради удобства погрузки, конструкторы почему-то не удосужились. Видимо, исчерпали финансово технологический лимит. Кстати, сам багажник достаточно вместителен — предоставляет под поклажу 505 литров.
А вот немцы экономить на багажнике не стали. Во-первых, практически при тех же габаритах в длину (Passat длиннее i40 на каких-то 29 мм), его объем равен 565 литрам. Во-вторых, его форма более правильная, без лишних закоулков и колесных арок. И в-третьих, кинематика скрытых петель позволяет не беспокоиться о том, закроется ли крышка багажника, или же петля при закрывании упрется в картонетку с яйцами. Плюс к этому здесь организованы крючки для пакетов, что также говорит о более детальном подходе к организации места хранения.
Перемещаемся в салон. Спору нет, после i40, он выглядит довольно пресно. В этом блюде под названием «интерьер» есть все необходимые ингредиенты, они правильно подобраны, кушанье идеально сбалансировано по количеству белков, витаминов, жиров, углеводов. Но после i40 это рисовая каша с мясом в сравнении с восточным пловом. Эх, немного бы специй и… Но они в версиях подороже.
Впрочем, специи все же есть. Речь идет о коробке DSG, позволяющей VW Passat с меньшим по объему и мощности двигателем обладать куда лучшей динамикой, нежели у Hyundai i40. В цифрах это всего 1 секунда, в ощущениях — целая жизнь. Да, i40 со своим 2,0-литровым мотором и 178 «лошадями» чуть ли не мгновенно срывается с места, но далее весь этот азарт как-то никнет в недрах 6-ступенчатого автомата, в то время как 7-ступенчатый робот VW нанизывает одну передачу за другой, словно белошвейка бисер на иглу. Плюс к этому передачи благодаря двойному сцеплению подхватывают одна другую совершенно незаметно. Автомат i40 тоже старается делать это незаметно, но получается у него не так хорошо. Да и шума от турбомотора Passat во время динамичного разгона меньше, чем от атмосферника Hyundai. Шумоизоляция по определению лучше в Passat, причем это касается как моторного отсека, так и колесных арок.
Но в чем i40 не откажешь, так это в комфорте подвески. Она не так требовательна к дорожному покрытию, в связи с чем по относительно неровным дорогам можно передвигаться достаточно быстро. Правда, если уж влетите в яму, то будьте готовы, что удар этот сотрясет весь автомобиль — подвеска энергоемка, но в то же время короткоходна.
Passat же просто не даст ехать быстро по такому покрытию. Нет, он, конечно, сможет, но такая езда будет схожа с ездой на деревянном облучке, а не на мягком диване кареты. Зато когда он вырывается на оперативный простор, догнать i40 для него не составляет труда. Тем паче что и рулится Passat интереснее оппонента — азартно, чувствительно, даже дерзко, если нужно. У Hyundai рулевое тоже довольно отзывчивое, но реакции несколько смазаны. Кроме того, при схожей снаряженной массе (разница всего-то 5 кг) i40 кажется более грузным и не таким поворотливым. Однако повторимся: это можно заметить, лишь пересев из одного автомобиля в другой сразу. Уверены, пройдет пара часов, и вам покажется, что машины по управляемости в принципе похожи.
В общем, ставить точку в споре, чья школа лучше, европейская или азиатская, просто нелепо. У кого-то получается лучше выглядеть, у кого-то лучше ехать. И тут уж каждый волен выбирать, что ему важнее. Так что этот вопрос, скорее всего, риторический…
HYUNDAI I40 1 269 900 Р.
Вождение | Несмотря на мощный двигатель, автомобиль несколько «тяжеловат на подъем». 8 баллов |
Салон | Радует нетривиальным дизайном и качеством материалов. 10 баллов |
Комфорт | Несколько подкачала шумоизоляция колесных арок. 8 баллов |
Безопасность | ABS, ESP, 9 подушек безопасности. 10 баллов |
Цена | Вполне оправданна для автомобиля, столь щедро сдобренного опциями. 9 баллов |
VW PASSAT 1 247 000 Р.
Функцию кнопки start/stop выполняет ключ
Интерьер без дизайнерскиx изысков, но глазу приятен
Вождение | Автомобиль способен продемонстрировать довольно агрессивную езду, при этом не выходя из-под контроля. 10 баллов |
Салон | По-немецки скуп на излишества и при этом очень удобен и функционален. 9 баллов |
Комфорт | Все довольно удобно, но вот подвеска все же излишне жесткая для наших условий. 8 баллов |
Безопасность | ABS,ESP, 8 подушек безопасности. 9 баллов |
Цена | Разумна. 9 баллов |
ГАБАРИТЫ, ВЕС
HYUNDAI I40 | VOLKSWAGEN PASSAT | |
Длина, мм | 4740 | 4769 |
Ширина, мм | 1815 | 1820 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2770 | 2712 |
Клиренс, мм | 140 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1509 | 1514 |
Полная масса, кг | 2030 | 2050 |
Объем багажника, л | 505 | 565 |
Объем топливного бака, л | 70 | 70 |
ДИНАМИКА
HYUNDAI I40 | VOLKSWAGEN PASSAT | |
Максимальная скорость, км/ч | 211 | 214 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,0 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,5 | 9,8 |
загородный цикл | 6,1 | 5,6 |
смешанный цикл | 7,7 | 7,1 |
ТЕХНИКА
HYUNDAI I40 | VOLKSWAGEN PASSAT | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонад. |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1798 |
Мощность л.с. при мин-1 | 178 при 6500 | 152 при 5000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 214 при 4700 | 250 при 1500–4200 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. | робот., 7-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 215/50R17 | 235/45R17 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
HYUNDAI I40 | VOLKSWAGEN PASSAT | |
Транспортный налог, р. | 8900 | 5776 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9179/9580 | 7213/13 733 |
ОСАГО, р. | 6336 | 6336 |
Каско, р. | 80 163 | 79 808 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Багажник удобней у Passat (на фото сверху), да и объем его побольше, нежели у i40
На недостаток комфорта в i40 сетовать глупо
На Passat подлокотник, и тот многофункционален
На Hyundai панорамная крыша доступна только с комплектации Advance
НАШ ВЕРДИКТ
Спорить о том, чьи автомобили бизнес-класса лучше, европейские или азиатские, бессмысленно. Национальные традиции, культура производства, менталитет — все это, как правило, и определяет конечный продукт. И тут уж остается только прислушаться к себе. и будьте уверены, ваши корни помогут сделать правильный выбор.
Hyundai i40 | VW Passat | |
Вождение | 8 баллов | 10 баллов |
Салон | 10 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 9 баллов |
Цена | 9 баллов | 9 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 9 баллов | 9 баллов |