Картинг: Бакберген Мирманов взял «серебро» под Казанью

В  начале этого года  Бакберген Мирманов был одним из самых заметных пилотов на международной арене, ведь он с успехом принимал участие в Мастер Серии чемпионата WSK в Италии, где показал отличный результат и вот теперь он смог подняться на подиум в России, на этапе чемпионата УРФО под Казанью. После второго этапа чемпионата Казахстана, который пройдет на этой неделе на СТК Sokol, мы поговорим с молодым пилотом и его тренерским штабом о перспективах, ну, а пока что публикуем рассказ отца и тренера Максата Мирманова о том, как Бакберген сражался за подиум под Казанью.

  •  После февральской гонки был вынужденный перерыв в три с половиной месяца, срок довольно приличный, учитывая, что основные конкуренты это время даром не тратили, а принимали участие в гонках практически каждые две недели. Возобновить выступления получилось с дебютного этапа Чемпионата УРФО РФ, проходившего в окрестностях столицы Республики Татарстан г.Казань в п.Богатые Сабы. Длинная трасса (1600м) изобилует множеством виражей самой различной конфигурации, ее с уверенностью можно отнести к числу техничных и сложных, требующих максимального мастерства пилотирования от гонщиков. Четырехмесячное тсутствие практики, конечно же отразилось на первоначальной скорости Бакбергена, пришлось одновременно нарабатывать и навыки пилотирования и тестировать различные настройки шасси карта. Принять участие в данном этапе удалось благодаря поддержке именитой российской гоночной команды Prima Racing Team под руководством опытнейшего Алексея Дергунова.

Благодаря слаженной и оперативной работе руководителя, механика и инженера к третьему дню свободных заездов удалось достичь скорости лидеров  класса.  В  квалификации Бакберген показал  второе время, уступив всего 3 сотые секунды представителю команды Lada Sport Артему Северюхину, опередив при этом, также на 3 сотые секунды второго пилота команды Lada Sport Максима Орлова. Вторая позиция позволяла стартовать с первого ряда пелетона, но при этом в первый поворот нужно было заходить по наружной траектории, что больше дает преимущество гонщику идущим вслед за первым,  т.е. стартующему с третьей позиции. Так и вышло после старта Максиму Орлову удалось переместиться на вторую позицию, Бакберген третий. В течении нескольких кругов трем гонщикам удалось оторваться от четвертого на безопасное расстояние и они могли приступить к борьбе за позицию. Надо отметить, что борьба в первой тройке была настолько плотной, что лидер заезда менялся практически каждый круг, увлеченные острой и красивой борьбой болельщики не заметили как пилоты выехали на заключительный двенадцатый круг. Последний круг, последние повороты самые острые, большинство решающих обгонов происходят именно в конце, каждый решается пойти Ва-Банк и улучшить позицию. В результате череды обгонов расстановка сил осталась, как и в квалификации Северюхин первый, Мирманов  второй, Орлов третий. При этом Бакберген продемонстрировал лучшее время круга, на одну тысячную быстрее Орлова.

Второй заезд для Бакбергена начался еще более тяжело, на этот раз за лидером удалось прорваться сразу четверым пилотам, и к тому моменту когда удалось обогнать четвертого и третьего Северюхин и Орлов оторвались на 30-40 метров, учитывая близкий темп конкурентов сократить такое отставание задача крайне не простая, особенно когда первые двое имеют возможность ехать в так называемые 2 мотора, это когда задний гонщик, едущий в воздушном мешке за лидером, имеет возможность разгонять его уперевшись передним бампером в первого. Несмотря на то, что Бакберген ехал «в одного» ему удавалось круг за кругом сокращать отставание от пары лидеров показывая быстрейшее время на круге. Подобные условия требовали от Бакбергена максимальной мобилизации внутренних ресурсов, он прогрессировал с каждым кругом, демонстрируя все лучший пилотаж возвращаясь к прежней форме. За 4-5 кругов до финиша ему удалось опередить, едущего вторым и немного приотставшего  Орлова и броситься в погоню за Северюхиным, достичь которого удалось к последнему кругу, но не удалось выйти на позицию атаки. Несмотря на это Бакберген предпринял несколько попыток атаковать Северюхина, которые не увенчались успехом. Однако на этот раз лучший круг в  Бакбергена в заезде был на 2 десятые доли секунды лучше приехавшего первым Северюхина. Итоговое второе место в окружении двух пилотов команды Lada Sport считает отличным результатом для дебютной после перерыва гонки, впереди еще много стартов и будет возможность показать и лучший результат.

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта