В минувший уик-энд у Бакбергена Мирманова было первое в этом году боевое крещение. Стартовал он на гонке очень высокого мирового уровня — этапе чемпионата WSK в Италии. Уже само попадание в финал в соревнованиях, в которых в категории Mini принимали участие более 90 юных картингистов со всего мира. Его отец, тренер и менеджер Максат Мирманов подробно и интересно рассказал об этом непростом и очень успешном для Бакбергена уик-энде.
— Ура! Мы в финале!!! Для чемпионата WSK в классе мини проход в финал это практически подвиг. По сути это чемпионат мира в классе мини так как на нем собираются самые лучшие гонщики со всего мира. Дебютная гонка 2018 года собрала 229 участников из 38 стран. И по традиции самым многочисленным оказался класс мини 94 участника. Впервые за всю историю отечественного автоспорта в чемпионате такого уровня принял участие молодой прогрессивный гонщик из Казахстана Бакберген Мирманов в составе опытной команды «REVOLUTION». За неделю до чемпионата проходили коллективные тесты, где участники соревнований возвращались в спортивную форму, после долгого (месячного J) отпуска. Трасса Адриа одна из последних имеющая технически сложную конфигурацию, где наряду со скоростными прямыми участками присутствуют связки из сложных поворотов, требующие предельного мастерства и концентрации от пилота. Освоить все тонкости техничного трека с наскока не получится. А потому лидирующие позиции занимают гонщики, у которых за спиной не менее 50 гонок (а у лидиров их около 200!) Найти общий язык с Адрией получилось не сразу и у Бакбергена на протяжении тестов и тренировочных заездов не удавалось сократить отставание от лидеров меньше чем на пол секунды, а это очень много.
В квалификации 94 пилота разделили на три группы, уровень в которых оказался не одинаковым, таким образом, показанное Бакбергеном время в своей группе соответствовало 18-й позиции, а в других двух оно соответствовало 12-м местам, в итоге по результатам квалификации были лишь 50-ми. Теперь всем гонщикам предстояло пройти отборы. Для этого всех поделили на 6 групп и каждый из участников должен был пройти по 5 отборов по результатам которых определялись места в предфинале и финале. Накал страстей в отборах не ниже чем в финалах, все пытались улучшить свои позиции после неудачной квалификации и малейшая ошибка была чревата заметным ухудшением занимаемого места в общем зачете. Первый отбор, проходивший практически ночью при свете прожекторов, Бакбергену удалось закончить на 10-й позиции. На следующий день во втором отборе из за отстегнувшегося переднего бампера после силового контакта последовало 5-секундное наказание и 26-я строка, в третьем отборе подвела техника пришлось сойти с 12-й позиции — 28-й, в четвертом отборе 10-й, в пятом 16-й. Итого по результатам отборов Бакберген был лишь 50-й, это давало право стартовать в предфинале так как туда допускались первые 68 спортсменов из 94-х. теперь задача стояла с 25-й позиции приехать как минимум 17-м, чтобы попасть в 34 лучших финалиста и в ожесточеннейшей борьбе с сильными соперниками Бакбергену удалось подняться на 17-ю строчку.
Финал это отдельная история!) Условно 34 участника можно поделить на 3 группы: первая пятерка это все те кто реально претендуют на первое место, они как правило идут плотной группой от начала до конца ведут себя крайне корректно (никто не хочет проиграть из-за досадного недоразумения и лишь на последних трех-четырех поворотах у них начинается так называемая «раздача» любой из них может оказаться первым или пятым. Так наш партнер по колманде из Польши Кэрол Пашвиц, выстроил очень грамотную стратегию, 4 круга замыкал первую тройку, следующие четыре круга был вторым, за 2 круга до финиша вышел в лидеры и в предпоследнем повороте уступил место сразу четырем пилотам в итоге 5-е место, заслуженное, но немного обидное. Ко второй группе пелетона можно отнести гонщиков ориентировочно с 6 -го по 15-й там ребята также стараются проявлять благоразумие, как правило эта группа ведет более агрессивную борьбу, скорость в ней уже на пару десятых секунды ниже, но все же более корректно все происходит нежели в третьей группе от 16 — го до 34 — го, там гонщики ведут просто войну друг с другом, скорость как правило на пол секунды ниже чем у лидеров, амбиции зашкаливают, мозги практически не работают)) За 10 кругов финала участникам этой группы очень редко удается проехать круг без потерь и помарок, позиции постоянно меняются, кто то вылетает или сходит после очередного жесткого контакта. Стартовав 33-м, Бакберген прошел эту школу бескомпромиссной войны, за два круга до финиша он пробился до 22 — го места, но в последствии в результате очередного контакта откатился на 26-е место, на котором и увидел клетчатый флаг. В целом для шестой гонки Бакбергена результат очень достойный, руководство команды впечатлили его успехи и прогресс и скорость, которые вселяют оптимизм в будущие победы!
Необходимо отметить, что все эти дни Бакбергена сильно поддерживали друзья, коллеги и родственники из Казахстана и Киргизии, много слов поддержки прозвучало. Отдельное спасибо наставнику и тренеру Владиславу Зарецкому, который всегда был примером для меня, , а теперь принимает активное участие и в становлении Бакбергена. Все его рекомендации и наработки в психологии и стратегии подготовки пилота его технических навыков очень актуальны и всегда помогают. Мудрейший человек и учитель!
Очень надеемся, что для казахстанского автоспорта это будет прорывом, что вслед осваивать просторы этого нелегкого технического вида спорта пойдут и другие способные молодые пилоты и не за горами тот день, когда наши ребята поднимутся на пьедестал, гордо неся знамя Республики Казахстан!