Дакар 2018: С места в песчаный карьер.

Первые два дня «Дакара» создали участникам марафона немало проблем и трудностей. Изнурительная жара, острые скалы и сыпучие пески заставили участников марафона изрядно понервничать. В итоге многие из фаворитов гонки не избежали в самом ее начале проблем.

Нассер Аль-Аттия начал Дакар с победы на СУ1

Интересно, что уже на коротком стартовом 31-километровом СУ многие лидеры не смогли порадовать своих болельщиков высокими результатами. Так, боевая дружина Peugeot  в полном составе не смогла «заехать» даже в «десятку». Себастьен Леб в итоге сослался на отсутствие тормозов. Ну а лучшим из французской команды стал Стефан Петрансель, расположившийся на 11 строчке в протоколах первого дня. Победителем же субботнего этапа в зачете внедорожников стал Нассер Аль-Аттия,  опередивший еще одного пилота Toyota де Бринке на 25 секунд.

Себастьен Леб показал в воскресенье 3 время и пока располагается на 4 позиции

Впрочем, уже в воскресенье, на втором этапе представители французской команды с лихвой наверстали упущенное.  Победу на 267-километровом «кольцевом» СУ, в районе города Писко отпраздновал Сирил Депрэ. Менее минуты ему проиграл Стефан Петрансель, а Себастьен Леб финишировал в этот день третьим. Триумфатор субботы Аль-Аттия закончил день на 8 позиции и расположился на 5 позиции. Лидером же стал Сирил Депре, опережающий перед третьим этапом Стефана Петранселя на 27 секунд. А вот Себастьен Леб с отставанием более 6 минут пока что только четвертый…

Второй день гонки преподнес участникам немало «сюрпризов»

В грузовом зачете на первом этапе победу праздновал чех Алес Лопрайс на Tatra, а вот Эдуард Николаев довольствовался лишь третьей позицией на финише, пропустив вперед еще и голландца Ван ден Бринка на Renault. Впрочем, уже на втором этапе действующий победитель Дакара смог взвинтить темп и, одержав уверенную победу, вырвался в лидеры грузового зачета. Хотя и он не избежал трудностей на пути к победе на СУ:

«После старта догнали стоявшего Ван Ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (прим. на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу — все сливается в песках. Так что трудно было не попасть в нее. Выехали из нее с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жесткая, а отвесы воронки — надутый пухляк. Здесь мы около 2-х минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жесткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жестких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки». — поделился впечатлениями Эдуард Николаев.

 

 

А вот Айрату Мардееву пришлось на втором этапе несладко. Он не только потерял много времепни, но и повредил свой КамАЗ : — “В начале этапа все шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолеты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать ее невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась на бок”.

Николаев возглавил грузовой зачет, а в 5 минутах и 38 секундах за ним расположился Алес Лопраис. Что касается потерявшего много времени на первом этапе Фредерика Вильагры, то аргентинец, считающийся одним из фаворитов финишировал на втором этапе на втором месте и расположился на 3 позиции  в генеральной классификации.

Экипаж Артура Ардавичуса, как и многие не избежал на втором этапе проблем. У Iveco команды «Астана» сбилась система централизованной подкачки шин. В песке экипаж сбросил давление, но накачать колеса на твердом грунте уже не представлялось возможным. Экипаж пришлось сбросил темп, чтобы сохранить технику и добрался до финиша. Тем не менее 508 экипаж казахстанской команды не потерял своей позиции и даже поднялся с 15 на 14 место в генеральной классификации. Артур рассказал и о других приключениях, и о том, как едва не получил тепловой удар:

—  «На внедорожном участке технику сместило, и мы слегка «приложились» к французам, которые в песочной ловушке ждали эвакуации. У нас ушло полчаса на то, чтобы выбраться из этого кармана. Пока разбирались с этой проблемой, я чуть не получил тепловой удар: почувствовал, как ноги становятся ватными, а в ушах появился закономерный шум. Но мы все-таки справились и смогли продолжить гонку»

 

В зачете квадроциклистов уверенно начал гонку действующий победитель Дакара Сергей Карякин. Он дважды финишировал вслед за чилийцем Игнасио Касале и по итогам двух дней марафона проигрывает своему главному сопернику 1 минуту и 43 секунды. Впрочем, это отставание никак нельзя назвать большим по меркам внедорожных марафонов и главная борьба еще впереди.

Квадроциклисты команды «Астана»  во второй день финишировали в числе первых пятнадцати гонщиков в своей категории. Спортсмены отметили, что второй этап «Дакара» оказался очень требовательным к управлению.

«Вчера, во время работы с роудбуком мы полагали, что этап будет крайне сложный с точки зрения навигации. Но в связи с тем, что первым в канал запустили машины, а не мотоциклы и квадроциклы, с навигацией сложилось проще. В дюнах внедорожники накопали приличный след, в связи с чем навигация упростилась. А вот с точки зрения управления этап оказался крайне требовательным. Пески, дюны, газ выкручен до отказа — до боли в кисти» — поделился своими впечатлениями  Максим Антимиров.

Его коллега Дмитрий Шилов, несмотря на агрессивный характер второго этапа гонки, показал хорошие результаты: спортсмен стартовал с 43 позиции, а финишировал 13-м:

-« На протяжении спецучастка удалось обогнать около двадцати соперников и уже несколько десятков мотоциклистов. Приятно, когда ощущаешь, что остаешься в борьбе. Канал сегодня был забит техникой. Физически сложный день. Пески, ловушки, невидимые ямы, много побитой техники».

По итогам двух дней гонки Шилов и Антимиров располагаются соответственно на 12 и 13 строчках протоколов генеральной классификации.

Следующий спецучасток пройдет сегодня 8 января по маршруту от города Писко до  Сан Хуан де Марона. При этом 295 — километровый участок вновь будет закручен вокруг Писко, а затем будет и довольно большой лиазон. Предполагается, что участников марафона будут ждать не только пески, но и солончаки. В общем, всех участников ждет очередной жесткий этап… и пока никаких раллийных первых дней с которых как правило начинался южноамериканский «Дакар» в последние годы.

Фото: Команда «Астана», www.dakar.com, Спортивная команда «КАМАЗ-мастер»

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта