В режиме ожидания

v-rezhime-ozhidaniya

Разговоры о внедрении программы трейд-ин в Казахстане идут уже давно. Но до сих пор никто так и не смог избавиться от двойного налогообложения и сделать этот бизнес более-менее выгодным обеим сторонам. В этом году на отчетном собрании Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ) прозвучала мысль о том, что с этого года двойной НДС будет отменен. Но пока никаких актов или указов по этому поводу не было издано. В процессе ожидания мы задали несколько вопросов касательно этой услуги крупнейшим продавцам и автопроизводителям страны – группам компаний «БИПЭК АВТО АЗИЯ АВТО» и Allur Auto.

Вопреки мнению многих, услуга трейд-ин (продажа автосалону старого автомобиля и покупка нового с занесением в его стоимость этой суммы) – достаточно востребована и развита в автобизнесе по всему миру. Некоторые автосалоны уже давно с гордостью рекламируют ее в своем пакете услуг, но как таковая она пока что не выгодна из-за двойной уплаты НДС. Его оплачивает автосалон, когда продает новый автомобиль клиенту и когда потом приобретает его вновь и продает повторно.

По словам Андрея Лаврентьева, президента Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, президент группы автомобильных компаний «Allur Group», «поправки в Закон по налогообложению по Tradе-In были приняты и вступили в силу с 1 января текущего года». По его словам, отныне НДС взимают с разницы между ценой покупки и ценой реализации, что станет отправной точкой для серьезного развития официального вторичного рынка, снижая риски граждан при покупке автомобиля бывшего в употреблении. Однако подтверждающих документов до сих пор нет, и все участники нашего автомобильного рынка замерли в ожидании. А внезапная девальвация лишь усилила волнение.

На вопрос о том, будет ли развиваться программа трейд-ин, как и когда, Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО АЗИЯ АВТО» ответил просто и понятно:
— Сегодня лишь подписан приказ о создании рабочей группы. Давайте разберемся, что такое трейд-ин. Это экономия времени дорогого и богатого клиента за его счет. Цинично? Но ведь так и есть! Иными словами, успешный человек решает поменять машину, бросает ключи, отказывается от 30-ти процентов стоимости, берет новую машину и уезжает. Для него время дороже. Наша задача – купить машину дешевле и продать максимально дороже. Так? И что мы можем предложить? Только прозрачную историю этой машины. Есть три правила, которые могут существовать у нас по трейд-ину: машина не старше пяти лет – раз, не бывавшая в авариях – два и оценочная стоимость -30% – три. Например, если машина стоит на «барахолке» 10 тысяч у.е., мы ее возьмем только за 7. И предоставим взамен новый автомобиль. При этом покупателю мы будем гарантировать, что эта машина, действительно, не аварийная и прошла у нас все ТО, то есть, она обеспечена дальше гарантийным талоном.

На самом деле, трейд-ин в любой европейской стране уже давно считается правилом второй руки. Все прекрасно осознают тот факт, что тот, кто купил машину в трейд-ине, никогда больше сюда не придет. Во-первых, автомобиль уже не будет соответствовать срокам, во-вторых, у клиента не такие доходы и он не такой успешный. Этот автомобиль, как говорится, или «умрет» под ним, или будет продан на автобарахолке или по объявлению.

Трейд-ин – это машина для других и услуга для других, продолжил Анатолий Балушкин. — Поймите, мы в данном случае не продаем машину. Мы, в первую очередь, должны купить ее обратно. Чтобы потом продать. Допустим, ты купил машину за 16 000 долларов. Отъездил два года, отметился на ТО-1, ТО-2, провел у нас все замены, в общем, у твоей машины – абсолютно белая история. И ты говоришь, что на барахолке твоя машина стоит 10 тысяч. Мы говорим: вот 7 — доплата за новую машину. Не согласен – идешь на барахолку.

Вроде бы все ясно и понятно. Не хочешь проблем с продажей – теряешь деньги. Кроме того, под эту программу попадут лишь автомобили, купленные исключительно в автоцентрах компании, иначе достойного сервиса и запчастей им не видать. Но есть положительный момент в разнообразии брендов, к примеру, БИПЭКа или AllurAuto – у клиента всегда есть возможность сменить не только модель, но и марку автомобиля.

Как это ни странно, но девальвация практически не внесла своих корректировок в концепцию трейд-ина.
— Эта услуга – новая для автоцентров, — считает Андрей Лаврентьев, — поэтому нужно лишь немного подождать, пока спекулянты на вторичном рынке перестанут поднимать цены на автомобили. Поэтому ничего нового в самой схеме trade-in не изменится. Это один из инструментов, внедрённых для наших покупателей, и если сами дилеры будут готовы его применять и внедрять, то данная услуга будет работать.

Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации Казахстанского Автобизнеса, президент группы автомобильных компаний «Allur Group»:
«В момент покупки автомобиля в салоне, уже уплачены все налоги, они включены в стоимость авто. Однако ранее, когда клиент хотел купленную машину сдать дилеру и купить новую, то автомобиль автоматически становился дороже на 12%, так как по ранее действующим правилам салон должен был заплатить НДС дважды. Это основная причина того, что автомобили попадали на серый вторичный автомобильный рынок. Мы считаем, что отмена двойного налогообложения способствует созданию цивилизованного вторичного рынка и удешевлению автомобилей на нём».

Анатолий Балушкин, председатель Совета директоров Группы Компаний «БИПЭК АВТО АЗИЯ АВТО»:
— Заниматься-то будем, просто правила будут консервативные. Недавно президент России Владимир Путин очень доступно объяснил, что такое «консервативно». Это не отказ от пути вперед, а старания не потерять то, что достигнуто. Так вот, у нас будет подход очень консервативный. Представьте, допустим, сейчас ситуацию в Алматы: у нас там стоянка 4,5 гектара. Продаем мы в месяц 1,5 тысячи автомобилей. Все это разгружать, со всем этим маяться – это громадная тыловая работа коллектива. Сейчас там трудится уже 260 человек и никто не сидит. А машины трейд-ин тоже нужно куда-то поставить, обслужить, описать. С новой-то машиной все в порядке. А со старой – не поймешь, что делать. По большому счету, такой автомобиль нужно разобрать, чтобы быть в нем уверенным, и лишь потом его продать. За эту проблему контора, в общем-то, выставляет достаточно суровый счет. Но и риски по трейд-ину, очень большие.

Автомир

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта