В минувший уик-энд в Катаре на автодроме Lusail Intertnatponal Circuit стартовал чемпионат мира Moto GP 2024. Стартовую гонку юбилейного 75 сезона королевских мотогонок мы посетили в составе делегации Sokol International Circuit. На середину июня на казахстанском автодроме запланировано проведение 8 этапа чемпионата мира Moto GP. В первой публикации на эту тему мы остановимся на главном событии – гонке в королевском классе Moto GP. Чуть позже расскажем обо всем том, что создает классную атмосферу больших гонок, которую в итоге смогут прочувствовать и казахстанские любители автомотоспорта.
Начнем с краткой информации о том, что представляет из себя чемпионат мира Moto GP. Позже а других публикациях мы вернемся более развернуто к этой теме.
Гонки в Moto GP проводятся в 4 классах. Самым главным событием всего уик-энда является королевский класс Moto GP. Именно к его старту на автодроме полностью заполняются трибуны, и атмосфера достигает своего апогея. 1000-кубовые байки дарят настоящие эмоции, проносясь перед трибунами. На трассе идет борьба за позиции на разных уровнях, в ходе гонки происходит немало красивых обгонов.
Кроме королевского класса на всех этапах Moto GP проводятся заезды еще в двух категориях – Moto2 и Moto3. Они тоже очень зрелищны, но по динамике проигрывают королевскому классу. В Moto 2 гонщики стартуют на мотоциклах c трехцилиндровыми двигателями объемом 765 кубических сантиметров, а в Moto3 объем ограничен 250 кубиками.
На европейских этапах к этим трем классам присоединяется категория MotoE. Здесь гонщики стартуют на электрических мотоциклах. Первые в этом году заезды этой экологичной серии состоятся уже 22-24 марта в Португалии на Autodromo Algarve.
По регламенту главная гонка уик-энда ограничена 40 минутами, но бывают ситуации, когда организаторам приходится сокращать дистанцию. Именно так и произошло на старте заезда в Катаре.
Виновником того, что старт вовремя не состоялся стал Рауль Фернандес, обнаруживший на своем Aprilia техническую неисправность. Стартовую процедуру пришлось прервать. В итоге гонка была сокращена до 21 круга. Пришлось даже запустить механиков на стартовую прямую, так как шины успели остыть и им разрешили поменять в них давление.
Кстати Фернандес все-таки стартовал с последней линии на запасном мотоцикле, но до финиша не добрался и в итоге стал единственным сошедшим с дистанции в этой гонке.
Ну, а главные события в борьбе за победу происходили далеко впереди. Со старта вырвались вперед Хорхе Мартин и Брад Биндер. Однако долго продержаться в лидерах им было не суждено. Франческо Баньяя не стал откладывать атаку в долгий ящик и несмотря на то что вошел в первый поворот третьим уже к середине первого круга возглавил гонку. Он начал быстро отрываться от главных соперников, которым оставалось лишь вести борьбу за его спиной.
Биндер после нескольких красивых схваток с Мартином смог оторваться от испанца и тому уже ничего не оставалось кроме как ехать на третьей позиции. В тройке лидеров уже ничего не менялось. А вот за четвертую позицию борьба велась на протяжении большей части гонки. В итоге Марк Маркес ее удержал и пересек финишный створ четвертым, а Педро Акосту в итоге смог пройти замкнувший пятерку Энеа Бастианини.
Интересно, что в субботнем спринте Франческо Баньяя финишировал только четвертым, но это не помешало итальянскому гонщику команды Ducati Lenovo Team одержать на стартовом этапе уверенную победу.
Гонка получилась очень динамичной, причем скорости по сравнению с прошлым годом заметно выросли.
Итак, отгремели фанфары и салют после финиша первой гонки чемпионата мира, но впереди нас ждут еще 20 захватывающих гонок юбилейного сезона. 8 этап Moto GP должен пройти с 14 по 16 июня на автодроме Sokol International Circuit в Казахстане. Ну, а отличная возможность окунуться в атмосферу больших мотогонок и познакомится со всеми нюансами проведения и организации мотогонок самого высокого уровня должны помочь в итоге провести казахстанский этап на высоком уровне. К нам должны приехать тысячи болельщиков Moto GP из разных стран мира, многие из которых не пропускают ни одного этапа путешествуя вместе с чемпионатом по всему миру.
Фото автора и Moto GP