К зимнему сезону 2014 года компания Мишлен представляет новую зимнюю шину для легковых автомобилей – MICHELIN Alpin 5. Как видно из ее названия, она является зимней нешипованной шиной пятого поколения и предназначена для стран Европы и тех стран СНГ, где дороги зимой остаются преимущественно «черными» — то есть не заметаются снегом и не покрываются ледяной коркой на несколько месяцев в году. В принципе, большинство зим в южных и юго-восточных регионах Казахстана именно такие, хотя бывают и исключения, как например суровая и снежная зима 2012 года, когда в Алматы и окрестностях удалось в полной мере испытать даже преимущества и недостатки шипованной резины.
В шине MICHELIN Alpin 5 воплощена стратегия MICHELIN Total Performance. Именно она внесла большой вклад в улучшение основных качеств. По сравнению со своей предшественницей шина MICHELIN Alpin 5 (205/55R16 91H) имеет сокращенный тормозной путь в среднем на 5 % на мокрой дороге и на 3 % на снегу по данным тестов, проведенных TUVSUD и IDIADA (ноябрь-январь 2013года). Новая шина MICHELIN Alpin 5 разрабатывалась с целью обеспечения максимального уровня безопасности во всех зимних условиях движения в период с октября по апрель.
Главное- безопасность
Безопасность – это главный критерий и основной приоритет для компании Мишлен. Она же является первостепенным требованием всех автолюбителей. Однако в зимнее время, когда погодные условия крайне изменчивы, обеспечение безопасности становится непростой задачей. Водителям становится сложнее оценить уровень безопасности. Они ошибочно полагают, что зимние шины смогут защитить их на заснеженной дороге от всех неприятностей. Они специально приобретают зимние шины, чтобы ездить на них именно по снегу. По данным исследования, проведенного организацией GFK в 2011 году, всего лишь 6 % водителей в Швеции, Канаде, Германии и Франции ожидают, что зимние шины будут иметь одинаково хорошее сцепление на всех покрытиях, в том числе и свободных от снега. Но в действительности все выглядит не так однозначно. В период с октября по апрель дороги во многих странах бывают покрыты снегом всего лишь несколько дней. Так, в соответствии с данными VUFO, 92 % дорожно-транспортных происшествий при холодной погоде случились на сухих и мокрых дорогах и всего лишь 8 % ДТП произошли на заснеженных или обледенелых покрытиях. Зимой водители попадают в ДТП на мокрой дороге в два раза чаще, чем на сухой, а одна треть всех ДТП приходится именно на холодные мокрые дороги.
Являясь единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, шина играет ключевую роль в обеспечении безопасности. А новая шина MICHELIN Alpin 5 является именно той шиной, которая гарантирует лучшее сцепление при любых зимних дорожных условиях и в любых ситуациях движения. В процессе разработки шин специалисты компании Мишлен используют результаты исследований специалистов своего Технологического центра, а также данные университетов, институтов, автомобильных клубов и прочих организаций.
Благодаря этим сведениям создатели шин лучше понимают поведение водителей и, что более важно, могут найти решения так называемых конструкторских противоречий. Некоторые качества шин несопоставимы друг с другом. Задача, решить которую удалось при помощи стратегии разработки компании Мишлен, заключается в том, чтобы преодолеть эти предположительно неразрешимые противоречия. В компании Мишлен цель сформулирована следующим образом: повысить характеристики шин сразу по нескольким направлениям, а не по одному из них в ущерб остальным. На самом деле шины должны эффективно работать не только на заснеженной дороге, хотя покрытие этого типа рассматривается в качестве основного в процессе разработки шин. Сцепление и передача тягового усилия на мокром покрытии выступают решающими факторами безопасности дорожного движения зимой. Это объясняется тем, что треть всех дорожно-транспортных происшествий случается на мокрых холодных покрытиях, а 16 % из них –при повороте.
Новые технологии — новые возможности
Технологии, использованные в новой шине MICHELIN Alpin 5, позволяют гарантировать максимальный уровень безопасности во всех условиях движения, даже на мокрой дороге. Именно в этом заключается преимущество и эффективность новой шины MICHELIN. Она обеспечивает сцепление, когда дорожное покрытие сделать этого уже не может, благодаря чему автолюбители могут ездить более безопасно.
В новой шине MICHELIN Alpin 5 объединены две исключительно передовые технологии. Одна из них касается рисунка протектора, а точнее, блоков протектора, являющихся той частью, которая обеспечивает контакт с дорогой. Другая же имеет отношение к составу резиновой смеси протектора. Новая шина MICHELIN Alpin 5 отличается направленным рисунком протектора с глубокими канавками и многочисленными изогнутыми блоками. Значение негативного профиля на 17 % превышает аналогичный показатель шины предыдущего поколения. Благодаря этому шина более эффективно преодолевает снежные участки. Смещенные продольные каналы уверенно отводят воду и уменьшают вероятность аквапланирования.
Ламели работают как тысячи небольших когтей, цепляющихся за поверхность и улучшающих передачу тягового усилия. По сравнению с предыдущей моделью, новая шина MICHELIN Alpin 5 имеет на 16 % больше ламелей этой особой формы. Тяговое усилие также обеспечивается увеличенным на 12% количеством секторов протектора, каждая грань которых также способна эффективно вгрызаться в снег. Рисунок протектора с измененной формой для обеспечения функции самоблокировки был специально разработан в рамках технологии. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление. Шины деформируются при каждом вращении колеса. Поэтому инженеры компании Мишлен направили усилия на создание новой формы пятна контакта, которое имеет эффект самоблокировки и повышает точность рулевого управления.Для сцепления с холодной мокрой дорогой резиновая смесь должна включать в себя силику в большой пропорции. Впервые компания Мишлен применила в резиновой смеси для своей зимней шины функциональные эластомеры. Этот новый процесс назвали Innovative Tread Compound Technology (технологией состава резиновой смеси протектора). За счет более высокой доли силики эти функциональные эластомеры призваны сделать состав резиновой смеси более однородным. Благодаря этому удалось улучшить сцепление с мокрыми и заснеженными покрытиями, а также сохранить высокую энергоэффективность. Новая резиновая смесь создается по технологии Helio Compound четвертого поколения. Она предусматривает использование подсолнечного масла для более эффективной работы шины при низких температурах.
Стоит также обратить внимание на документ, который уже принят в конце 2011 года на уровне Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Россия): Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза». Его применение автоматически будет распространяться на территории трех государств и отменит существующие сегодня требования к шинам с 1 января 2015 года. В этом документе уже предписываются требования в отношении применения шин зимой и ограничения в применении шипованных шин. Так, вводится обязательное сезонное использование зимних шин (с маркировкой «Три горных пика» (согласно правилу 117-02 ЕЭК ООН), а также «M+S») в течение трех зимних месяцев с возможностью расширения этого периода в зависимости от региональных климатических особенностей.
Шина MICHELINAlpin 5 предлагается в 27 типоразмерах от 195/65R15 до 225/55R17
195/65 R15 91 T/H
195/65 R15 95 T/H
195/60 R16 89 T/H
205/55 R16 91T/H
205/55 R16 94 H/V
205/55 R16 91H ZP
205/60 R16 92T
205/60 R16 96H
215/55 R16 97H/V
215/60 R16 99T/H
215/65 R16 98H
225/50 R16 96H
225/55 R16 99H/V
225/55 R16 99V ZP
225/60 R16 102H/V
205/50 R17 93H/V
205/50 R17 89V ZP
205/55 R17 95H/V
215/55 R17 94H
215/55 R17 98V
225/45 R17 91H
225/45 R17 94H/V
225/45 R17 91V ZP
225/50 R17 94H
225/50 R17 98H/V
225/55 R17 97H
225/55 R17 101V