Леб в лидерах, Ардавичус в десятке, Сотников на дистанции атаки

Второй этап Дакара внес заметные коррективы в расклад гонки. Так, Себастьен Леб, так и не удивив своей скоростью в первый день, уже 3 января смог не только выиграть этап, но и вышел в лидеры по итогам двух дней гонки, оставив героя первого дня Нассера Аль-Аттия с отставанием в 28 секунд на второй позиции. Ну, а испанский «матадор» Карлос Сайнс пока что закрепился на третьем месте, проигрывая лидеру почти 2 минуты.

Себастьен Леб вышел в лидеры Дакара

В зачете грузовиков во второй день был неудержим голландец Мартин ван дер Бринк на Renault — именно он и возглавил грузовой зачет, а вот на вторую позицию, проведя отличный этап, вышел россиянин  Дмитрий Сотников из команды «КАМАЗ-мастер». Вместе эти два экипажа отодвинули чеха Мартина Коломны, которой выиграл в первый день гонки на третью позицию. Что касается экипажа Эдуарда Николаева, то он пока находится на 9-й позиции. Впрочем, отставание в 4 с половиной минуты от лидера по «дакаровским» меркам никак нельзя назвать большим. Все самое сложное и интересное еще впереди.

Ну и Вашему вниманию пресс-релиз казахстанской команды Astana Motorsports, который я в этот раз оставил практически без изменений. Оба экипажа команды успешно финишировали на втором этапе ралли-марафона «Дакар». Грузовик MAN Артура Ардавичуса, по-прежнему, входит в десятку лидеров гонки, а легковая Toyota Дениса Березовского на этапе опередила своих соперников сразу на двадцать строчек.

            Как известно, второй этап «Дакара» общей протяженностью более 800 км, частично развел грузовики и автомобили по разным дорогам. Казахстанским экипажам стоило немалых усилий достойно финишировать, ведь описание организаторами маршрута второго дня полностью соответствовало действительности – невероятная пыль, переходящая в конце трека в настоящие «грязевые ванны».

Мы стартовали вместе с грузовиками, но позже навигационные дорожки нас развели. И автомобили отправили в такую грязь, что можно было нырнуть и не вынырнуть. В таких условиях у нас довольно быстро кончилась вода в омывающем бачке. Окна моментально  темнели от грязи. Пришлось остановиться на пару минут и залить воды, — комментирует штурман легкового экипажа Алексей Никижев.

В подобных условиях радиатор довольно быстро забивается грязью, и как следствие, поднимается температура двигателя, вызванная недостаточным охлаждением. Повезло первому эшелону, который успел проскочить. А далее каждая машина ныряет в яму, и последняя с каждым разом становится все глубже и глубже.

Большинство автомобилей останавливалось, чтобы остыть. И мы остужали мотор. Наверное, нам повезло. Когда мотор начал греться, мы увидели рядом хижину и решили остановиться именно там. Взяли у местных пару ведер и хорошенько ополоснули радиатор водой. В итоге, мы ничего не потеряли. Стартовали 60-ми, финишировали 41-ми в общем зачете. В классе занимаем неизменное четвертое место, — говорит представитель Президентского клуба «Астана» Денис Березовский.

Позже автомобильный зачет встретился с грузовым, но первому досталось на этапе сильнее. Грузовики промчали довольно быстрый раллийный спецучасток. Тут важны были правильные настройки подвески.

Лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус зафиксировал некоторые технические вопросы к грузовику, которые механики сегодня должны решить.

Система антиопрокидывания некорректно работала в поворотах. Пару раз на два колеса в повороте встал и понял, что antiroll не работает. Механики уже решают. В целом, первый аргентинский этап, и я скажу, что такой жары давно не было. Духота, +45-50 градусов по Цельсию. Народ кипит, машины кипят. Спецучасток – чуть менее 300 км, но такой скоростной, что не успеваешь в боковое окно глянуть. Со старта мы как нажали на педаль, я, наверное, только после второго контрольного пункта отпустил правую ногу чуть-чуть. Такой ходовой этап. Ямы просто пролетаешь. На первой контрольной точке мы были вторыми. После было много ограничений скорости, и я решил не попадать в зону пенализации – сбавил. Таких зон ограничений мы насчитали целых 24. Попавшись на одной, можно было получить минут 20 штрафа. Не хотелось терять драгоценное время, — рассказывает пилот Артур Ардавичус.

Очевидно, что капитан «Астаны» придерживается правильной тактики: десятое место в общем турнирном зачете и девятое на этапе. Если посмотреть на статистику этапа, то первые десять грузовиков финишировали с разницей в три минуты друг от друга.

Сегодня, 4 января, участники пройдут третий этап гонки, который подымет гоночный караван на высоту более четырех тысяч метров. Здесь крайне важна устойчивость к горной болезни, которую вырабатывала команда Astana Motorsports перед отправкой на «Дакар».

Третий этап проходит по территории Аргентины по маршруту Сан-Мигель-де-Тукуман – Сан-Сальвадор-де-Жужуй. Зачет автомобилей ждет дистанция в 780 км, из которых 364 км придется на спецучасток. А грузовики проедут 757 км, включая 199 км скоростного СУ.

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта