1 июня в 15.00 Площадь Республики в Алматы содрогнется от рева болида команды Infinity Red Bull Racing RB7, управлять которым будет легендарный пилот Дэвид Култхард.
Компания Red Bull уже не раз радовала жителей Казахстана яркими шоу — над площадью Астаны уже совершали свои пируэты мастера прыжков на мотоциклах. Здесь же срывал апплодисменты зрителей и мастер мотоциклетных трюков Пфайффер.
Впервые в Казахстане состоятся показательные заезды на импровизированной гоночной трассе длиной 1 километр. Чемпионский болид Формулы — 1 продемонстрирует свои невероятные качества: разогнаться с 0 до 250 км/час и полностью остановиться менее чем за 10 секунд. Пилотировать машину мечты будет Дэвид Култхард. Организаторы шоу заранее проверили, подходит ли алматинский асфальт звездным машинам и пилотам и вроде бы остались довольны.
Король асфальта
Девид Култхард и в настоящее время находится в самой гуще автоспортивных событий Он с успехом совмещает деятельность спортивного ведущего телеканала BBC, и амбассадора Red Bull, участвуя во многих акциях этой компании по всему миру.В его активе 15 насыщенных событиями сезонов в Формуле-1, в которых Дэвид одержал 13 побед, трижды становился бронзовым призером чемпионата.
Дэвид Култхард родился в небольшой шотландской деревушке Твинхольм. Родители Дэвида успешно занимались бизнесом и владели небольшим предприятием, занимавшимся грузоперевозками, поэтому Култхард был окружен машинами с раннего детства, что в итоге и повлияло на его карьеру.
В 1993 году Култхард заключил контракт тест-пилота с командой Williams, а затем выиграл 24-х часовую гонку Ле Мане, выступая за команду Jaguar. В 1994-м Дэвид Култхард участвовал в 8 Гранд При, а в 1995 он стал полноправным гонщиком команды Williams. В этом же году он выиграл Гранд-при Португалии и финишировал третьим в чемпионате. В конце года Култхард все-таки покинул Williams и присоединился к команде McLaren, где его новым партнером стал Мика Хаккинен. В 1997 году Дэвид выиграл для команды McLaren впервые за 3 сезона на Гранд-при Австралии. В 1999-ом году Дэвид стал лучшим на Гран При Великобритании и Бельгии, и это позволило ему занять четвертое место по итогам сезона. В 2000-ом Култхард вновь выиграл Гран При Великобритании, стал третьим по итогам сезона. В 2001-ом именно Култхард составлял конкуренцию Михаэлю Шумахеру, в 2002 он выиграл GP Монако и стал пятым в чемпионате. Дэвид выиграл первую гонку в Австралии в 2004 и в 204 году присоединился к Хуан Пабло Монтоя в команде McLaren.
В 2005 году Дэвид Култхард объявил о переходе в молодую команду Red Bull Racing. Он набрал очки уже в первой гонке и дважды финишировал на четвертой позиции. В 2006 году DC впервые взял подиум для Red Bull Racing, когда пришел третьим на GP Монако, второй раз подиум он взял в заключительном для себя формульном сезоне 2008 года в Канаде.
За время участия в Формуле-1 Дэвид Култхард набрал 535 очков, и стал по этому показателю лучшим британским пилотом.
Затем были несколько сезонов в популярной немецкой серии DTM, но там Дэвиду , как и многим другим пилотам, пришедшим из Формулы-1 не удалось добиться большого успеха
В настоящее время Дэвид Култхард, как и многие другие гонщики живёт в Монако, Ему принадлежат несколько отелей в Великобритании и Монако, включая известный отель Columbus, из окон которого можно смотреть Гран-при Монако.
Что под «капотом»?
Понятно, что понятие «капот»для формульных машин подходит не очень, но мотор-то в них все равно зарыт). И его стоит отметить особо, ведь это один из самых популярных двигателей в «королевских автогонках» Именно на моторах Renault и сегодня стартуют пилоты сразу нескольких команд. Ну, а самая сильная из них — именно Red Bull, в последние несколько лет одерживавшая красивые победы как в личном зачете (Себастьен Феттель) так и в командном.
Болиды команды Infiniti Red Bull Racing RB7 branded Rb10 оснащались двигателем Renault RS27.
Двигатель Renault RS27 использовалсятся в гонках Формула 1 начиная с сезона 2007-го года. Он представляет собой атмосферный двигатель V8 с углом развала цилиндров 90°, способный развивать мощность до 750 л.с при 18 000 оборотов. Renault RS27 был признан одним из самых надёжных и конкурентоспособных двигателей Формулы 1 благодаря тому, что может проехать более 3000 км с минимальными потерями мощности.
В настоящее время из-за изменения технического регламента этот двигатель стал историей и услышать его породистое «формульное» звучание уже не получают возможности даже те счастливчики, которые попадают на трибуны Гран-при. Зато алматинцы и гости города смогут насладится этим выбивающим из всего окружающего дрожь жестким и красивым звуком.
Дрифт в придачу
Еще одним гостем этого масштабного шоу станет мастер дрифта из Украины Александр Гринчук
Имя Гриня (GRINYA) появилось еще в начальной школе, когда по фамилии друзья присвоили одному первокласснику такую кличку. Гораздо позже, в 2001 году этот выпускник Юридической Академии был поражен таким непонятным, но очень красивым и интересным видом гонок в новой серии игр «Need for Speed Underground» как Дрифтинг. Тогда попробовать дрифтинг мешала на тот момент преднеприводная Mazda 323. Поэтому её участь была стать полигоном для первых попыток стайлинга (не всегда удачного). В 2005 году полный восторг и любовь к дрифтингу укрепил голливудский блокбастер «Форсаж 3: Токийский Дрифт». И при первой же возможности был приобретен автомобиль Nissan 350Z — автомобиль той же марки и модели, что и у DK (Drift King) из любимого фильма.
Непонимание происходящего и отсутствие дружеских связей в автоклубной Одессе привели на соревнования по слалому. Там и начали появляться первые знакомства, первые объяснения техники езды боком и т.п. В 2007 годом увлеченность слаломом привела к завоеванию титула «Чемпион Одессы по слалому, задний привод, 2007″. В это же время продолжались настойчивые тренировки по дрифтингу, но в связи с отсутствием в Украине какого-либо вида соревнований по этой дисциплине расти становилось сложнее.
В конце 2007 года были проведены первые соревнования по дрифтингу — сначала показательные, а потом и соревновательные. Особых результатов показать не удалось, однако, был получен бесценный опыт в построении трасс для дрифт-соревнований, а также понимание атмосферы организаторов. Таким образом, в 2008 и 2009 годах все трассы на одесских дрифт-соревнованиях были разработаны и построены не без участия Грини.
В начале 2009 года, совместно с двумя одесскими пилотами организовали самую сильную и влиятельную дрифт-команду в Украине D.PROJECT. Команда D.PROJECT провела полноценный чемпионат «D.Project Open Cup» в Одессе в 2009 году.
Выступления в 2009 году принесли титулы «Drift King 2009″ (по версии украинского чемпионата D1UDF) и «Чемпион 2009″ (по версии одесского чемпионата D.Project Open Cup). К концу 2009 года была заработана репутация самого техничного, стабильного, хладнокровного, а после установки компрессора и агрессивного пилота Украины.
2010 год ознаменовался появлением новых соревновательных серий в Украине, но это не помешало достойно защитить титул Абсолютного Чемпиона Украины 2010 года, а еще в копилку положить титул бронзового призера Восточно-Европейского Чемпионата по дрифтингу 2010 года.
В гоночном сезоне 2011 года появился первый титульный спонсор и автомобиль стал позиционироваться как Maxxis 350Z. Кроме этого, была заменена компрессорная конфигурация двигателя VQ35DE на версию с Twin Turbo. Совокупность новых спонсоров, изменившегося характера машины и надежность сформировавшейся команды стали фактором, который помог безоговорочно стать трехкратным Абсолютным Чемпионом Украины по дрифтингу 2011 года.
Сезон 2012 начался с новыми спонсорами на заново отстроенном автомобиле Red Bull Marangoni 350Z, используя все ту же платформу Nissan Z33. К сожалению, защитить титул в сезоне 2012 не удалось из-за выросшего уровня дрифтинга и соперников в Украине. Однако, Red Bull Marangoni 350Z и пилот запомнились фанатам как самые узнаваемые лица украинского дрифтинга.
Новый сезон сулит интересные и напряженные дрифт битвы, в которых планируется вернуть титул в команду D.Project Drift Team, где он провел первые четыре года своего существования!