Впервые Audi RS Q e-tron, модель с низким уровнем выбросов, электроприводом, высоковольтной батареей и преобразователем энергии одержала победу в самом сложном в мире ралли по пустыне. Испанцы Карлос Сайнс и Лукас Круз оказались первыми в ралли «Дакар» с преимуществом в 1 час 20 минут, преодолев около 7900 километров. Экипаж Маттиаса Экстрема и Эмиля Бергквиста также пересёк финишную линию раньше остальных.
– Поздравляем команду Audi Sport с победой в ралли «Дакар», – сказал Гернот Дёльнер, председатель правления AUDI AG. – Audi в очередной раз установила веху в автоспорте.
Победа в самом сложном ралли в пустыне на автомобиле с электроприводом – это наглядный пример начала нового пути в автомобильной промышленности на основе технологий XXI века. Эта победа наглядно указывает путь к нашему электрическому будущему.
Audi RS Q e-tron оснащён электрическим полным приводом. Энергоснабжение гибридного авто обеспечивается высоковольтной батареей и преобразователем энергии, работающим на остаточном топливе ReFuel, что позволяет сократить выбросы CO2 на 60 % по сравнению с традиционным автомобилем.
«Благодаря нашему революционному электрифицированному приводу мы всего за три года преодолели одну из самых серьёзных проблем в автоспорте. Таким образом, мы продолжаем длинную серию новаторских достижений, которые всегда были характерны для Audi на протяжении четырёх десятилетий участия в автоспорте. Я хотел бы поблагодарить всю команду за это выдающееся выступление в очень трудном ралли «Дакар», – отметил Оливер Хоффманн, представитель подразделения технического развития Audi AG и член правления компании.
На ралли «Дакар» Audi противостояла двум маркам – Toyota и Ford, а также опытным раллистам из Prodrive, которые оказались непростыми соперниками. Карлос Сайнс и Лукас Круз закрепили своё значительное преимущество, лидируя без перерыва уже с шестого этапа ралли. Для двух испанцев, которые финишировали первыми в 2010, 2018 и 2020 годах, это уже четвёртый успех с разными марками автомобилей, в том числе уже вторая победа вместе с Volkswagen Group.
Было отмечено, что двукратный чемпион мира по ралли Сайнс и его опытный второй пилот до самого конца соревнования не были уверены в удачном финале. У них, как и у экипажа Себастьена Лёба и Фабиана Луркена из команды BRX, были сильные преследователи, которые продолжали сокращать разрыв, пока их автомобиль не получил повреждение в предпоследний день. «Это было потрясающее командное выступление, –подытожил глава Audi Motorsport Рольф Михл. – Все объединились, чтобы сделать этот исторический результат возможным для Audi. Большое спасибо этой замечательной команде. Сегодня мы вписали новую главу не только в историю Audi, но и в историю ралли «Дакар».
«Дакар» 2024 года – это ежедневные этапы протяженностью более 400 километров, два марафонских этапа с ограниченным или даже полным отсутствием сервиса, а также 4 600 хронометрируемых километров и 7 883 километра общей протяжённости пути. В дороге раллистов ожидало множество экстремальных опасностей. Резкие осыпи и тяжёлые гравийные дороги, а также возвышающиеся цепи дюн в Руб-Эль-Хали на Аравийском полуострове, а также зачастую сложная навигация в этом районе требовали от команд напряжения всех сил. Стоит отметить, что 61-летний Карлос Сайнс, чья раллийная карьера насчитывает около четырёх десятилетий, в общей сложности восемь дней подрад лидировал вместе с Лукасом Крузом на двенадцати этапах «Дакара».
Два других экипажа Audi также показали высокие результаты в начале гонки. Шведы Маттиас Экстрём и Эмиль Бергквист выиграли пролог и поднялись на второе место после пары Сайнса и Круза, выйдя на второе место после шести этапов гонки. Однако дефект задней оси на седьмом этапе лишил их всех шансов. В свою очередь Стефан Петерансель, рекордсмен с 14 победами на «Дакаре», занял шестое место незадолго до достижения половины дистанции. Это произошло после его 50-й победы на этом автомобиле и 83-й – в общем зачёте. Увы – неисправность гидравлической системы отбросила его и его французского соотечественника Эдуарда Буланже назад, на 22-е место в ходе шестого этапа гонки.
Обе команды находились в распоряжении Team Audi Sport. Глава Audi «Motorsport» Рольф Михл и директор команды-партнёра «Q Motorsport» Свен Квандт реализовали идеальную стратегию на 46-м этапе ралли. Во всех принимаемых решениях – будь то тактическое отступление перед вторым марафонским этапом или поддержка лидеров Карлоса Сайнса и Лукаса Круза – руководство компании всегда могло положиться на свои команды гонщиков. Весь технический персонал команды также неустанно и надёжно работал на всём протяжении физически сложного, длительного и тяжелого ралли. В итоге экипаж Экстрема и Бергквиста завершили соревнования в числе 50 лучших.
Команда Audi Sport обеспечила высокоэффективной модели Audi RS Q e-tron возможность вырасти до высокого уровня технического совершенства. В результате она смогла побеждать на тяжелейших ралли уже через три года после старта этой модели. Под техническим руководством доктора Леонардо Паскали Audi Sport установила, можно сказать, новую историческую веху в развитии Audi с инновационным приводом. После того как в 1980-х годах полный привод quattro навсегда изменил раллийные гонки, принеся впоследствии команде бренда множество побед и титулов на трассе, Audi продемонстрировала новые технологические горизонты на соревнованиях в Ле-Мане. Эффективный привод TFSI, электрифицированный полный привод e-tron quattro и особые индивидуальные технологии, такие как светодиодные матричные фары и лазерная подсветка Audi – все эти инновационные решения обозначили начало нового технологического этапа в развитии немецкой марки. Первый полностью электрический гоночный автомобиль Audi дебютировал в «Формуле E», а затем марка приняла участие в экстремальном ралли «Дакар» и успешно завершила его, став первым автомобилем с электрическим приводом на этих соревнованиях.