Европейское серебро Артемьева. Интервью

IMG_3671

Казахстанский пилот Александр Артемьев успешно выступил в гонке на выносливость на испанской трассе в Арагоне и стал обладателем первых европейских Кубков. О том, как прошла гонка и о планах на будущее он рассказал в небольшом интервью

а5

В этом году ты не так часто появлялся на гоночных трассах и вот в конце сезона неожиданно первый европейский подиум? Ты заранее готовился к этой гонке?

На самом деле в этом году программа выступлений была действительно сокращенной, но стоит отметить, что это был уже совсем другой уровень гонок, где заметно сильнее конкуренция и гораздо более высокие критерии выступлений, в том числе и ценовые. В условиях отсутствия на тот момент спонсоров мне пришлось довольствоваться выступлением в «Гонке Звезд За Рулем» в Москве 23 февраля, а также тестами в Словакии и выступлениями на 2 этапах серии Volkswagen Castrol Cup в Венгрии и Германии. Дальше занимался поиском возможностей для выступления в этой серии в 2015 году. Что касается испанского этапа 500 km. de Alcañiz 2014, который входит в серию Miсhelin Endurance Series, то предложение принять участие в этой гонке я получил примерно месяц назад и взвесив все за и против решил его принять.

Что стало решающим фактором для такого решения?

Дело в том, что не так давно я подписал контракт о спонсорской поддержке на следующий сезон с генеральным спонсором Volkswagen Kazakhstan и страховой компании Standard Insuranсe. Именно эти компании будут поддерживать меня в Volkswagen Castrol Cup в 2015 году. Это сотрудничество  позволило мне заявить о выступлении в Volkswagen Castrol Cup в 2015 году по полной программе. Я решил изыскать возможности принять приглашение на участие в этапе Miсhelin Endurance Series. На самом деле автомобиль SEAT Leon, на котором я выступал в Испании имеет много общего с VolkswagenGolf. В общем это была не только интересная и удачная гонка, но и отличная тренировка, ведь я в этом году действительно ездил не слишком много, а накат, как одно из главных составляющих успеха никто не отменял.

а1

Как быстро удалось привыкнуть к машине?

К машине я привык на удивление быстро — наверное все-таки сказался опыт выступлений в Volkswagen Castrol Cup. Там я при дебюте испытывал некоторые проблемы при переключении передач, но постепенно справился с ними. Здесь была практически такая же коробка и привыкать пришлось по сути лишь к более прогрессивной работе подвески и более высокой скорости на прямых. Довольно быстро адаптировался и к езде по мокрой трассе, ведь почти весь гоночный уик-энд выдался дождливым.

Как прошли квалификация и гонка?

Большое значение имела пятничная практика, ведь накануне гонки удалось потренироваться как на мокрой, так и на сухой трассе. Поэтому к квалификации я был уже готов и в итоге показал второй результат в категории D4, что позволило нам стартовать со второй позиции в гонке.

Александр Артемьев обгоняет соперников на квалификации

Стартовал в нашем экипаже Михаил Малеев, а затем ехал Владимир Николаев. Я должен был отработать в «третью смену», но по предварительным прикидкам не должен был ехать до самого финиша. Погода преподносила сюрпризы в течение всей гонки и по мокрой трассе мне даже удалось подтянуться к лидерам класса. В команде приняли решение оставить меня на трассе до финиша, а при дозаправке поменяли дождевую резину на слик, так как трасса уже подсыхала. Наверное это было не самое лучшее решение, так как дождь пошел с новой силой и пилотировать стало очень трудно. Тем не менее удалось не только привезти автомобиль на подиум, но и получить бесценный опыт управления автомобилем в самых разных условиях на разной резине. Так что главную задачу — получение опыта считаю даже перевыполненной, ведь я находился в гонке почти что два часа. Ну и конечно, радует то, что к моей коллекции казахстанских и российских кубков присоединились и первые европейские.

а6

Ну, а весной начнется охота за новыми кубками?

Здесь стоит отметить, что в следующем году пополнить свою коллекцию будет очень непросто — в Volkswagen Castrol Cup очень быстрые пилоты и серьезная конкуренция. Если в первой половине чемпионата мне удастся ворваться в десятку, то это будет успех, а там посмотрим… Во всяком случае я буду делать все от меня зависящее, чтобы подняться как можно выше в чемпионате. Загадывать пока не будем… Приятно, что в следующем году на всех этапах среди флагов стран участников будет и казахстанский флаг.

Какие трассы будут задействованы в 2015 году в Volkswagen Castrol Cup?

В этом году еще точно не определены все трассы, но судя по предварительной информации будут венгерский Хунгароринг, австрийский Red Bull ring, немецкий Ошерслебен, Словакия ринг, польская Познань и что-то еще. В любом случае эти трассы внушают уважение. Кстати на всех этапах кроме Познани будут организованы прямые интернет-трансляции, так что казахстанские любители автоспорта смогут наблюдать за заездами в прямом эфире.

Ну, а как обстоят дела с Гонкой Звезд?

В этом году несмотря на то, что я не ездил в России, я нашел себя в списке первых приглашенных пилотов и сразу же начал искать вариант для выступлений в этом интересном и престижном соревновании. Пока еще не определился с автомобилем, ведь на самом деле хотелось бы попасть в первую шестерку, чтобы поучаствовать в суперфинале. И в 2012-м и в этом году мне не хватило для достижения этой цели совсем чуть-чуть. В общем нужна конкурентоспособная машина и в этой ситуации сделать выбор совсем непросто. Надеюсь, что мне удастся решить все вопросы и выйти на старт гонки, которая пройдет в несколько измененном формате. Надеюсь, что в этом году снег 23 февраля в Москве будет и не придется ездить в формате квалификации по мокрому льду. Но все равно хочу отметить упорство организаторов, которые несмотря на происки природы гонку в прошлом году гонку провели и бронзовая шина, пришедшая на смену хрустальной, перешла к Володе Шешенину, с которым мы боролись на трассе в 2012 году. Он действительно заслужил этот престижный приз. Старый же хрустальный Кубок, который разыгрывался много лет, навсегда отправилась в коллекцию Кирила Ладыгина.

Первый европейский приз Александра Артемьева.

И все-таки, какие цели перед собой ты ставишь в перспективе?

На самом деле я стараюсь оставаться реалистом и постепенно двигаться вперед. Пока это в основном получается. Ну, а мечта — успешно выступить в будущем в чемпионатах уровня WTCC. Хотелось бы уже в этом сезоне проехать один из этапов европейского первенства ETCC, но там даже одна гонка стоит очень дорого и необходимо найти соответствующую поддержку. Но пока я от этой идеи не отказываюсь и постараюсь претворить ее в жизнь, хотя, однозначно,  главное в 2015 году для меня — успешное выступление в Volkswagen Castrol Cup.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта