День отдыха — день казахской кухни на Дакаре!

Приглашать всех участников «Дакара» к национальному дастархану Казахстана –  стало уже доброй традицией. Не стал исключением день отдыха и в этом году. Команда Astana Motorsports, входящая в состав Президентского клуба «Астана», приготовила для всех спортсменов и гостей гонки бешбармак.

Astana Motorsports неизменно приглашает всех участников «Дакара» отобедать национальными казахскими блюдами в день отдыха. Чаще всего готовят бешбармак – Аргентина, Чили, Боливия – везде, где проходит экстремальный ралли-рейд. В этом году традиция неизменно соблюдена. Пилот и капитан «Астаны» Артур Ардавичус вспоминает об истоках этой гостеприимной кулинарной идеи.

Традиционно с 2011 года каждый «Дакар» в день отдыха мы готовим для всех. В первый раз мы организовали дастархан в Аргентине. Марат Абыкаев, Жанат Жалибетов и Айбек Омуралиев, – надеюсь, вы помните это. Спасибо вам, ребята, за тот старт! Мы продолжаем соблюдать эту великолепную традицию. Каждый год больше мяса и гостей!комментирует представитель Президентского клуба «Астана» Артур Ардавичус.

Денис Березовский в этом году стоял у кастрюль, а вместе команда закупала необходимые ингредиенты в Ла-Пас – столице Боливии, где весь дакаровский караван «отмечает» день отдыха.

Всего двадцать килограммов мяса, включая казы, которые нам удалось «протащить» через границу, когда мы прилетели в Парагвай. Казы были приобретены в Шымкенте. Баранина закуплена в Ла-Пас. Морковка, лук – также местные. Известная проблема в Латинской Америке с сочнями для бешбармака. Приходится обходиться сочнями для лазаньи. Везти из Казахстана – не вариант, покрошатся в багаже, — рассказывает пилот Astana Motorsports Денис Березовский.

На бивуаке уже осведомлены, что ежегодно в обеденное время дня отдыха на «Дакаре» все собираются у команды Astana Motorsports. Особого приглашения никто не получает – это традиция, и все знают, куда идти. А идти нужно на запах свежесваренного мяса и бульона с луком. В этот раз гостями бивуака «Астаны» стала и съемочная группа France TV.

Еще несколько лет назад члены команды отвечали на расспросы – а что тут в тарелке? Сегодня же, даже французы,  нахваливая бешбармак, на вопрос – а вы знаете, что кушаете, — отвечают: «Oui, oui, — viande de cheval» (Прим. Да, да, — это мясо конины).

После сытного обеда спортсмены возвращаются по своим командам, — впереди седьмой, марафонский этап по маршруту Ла-Пас – Уюни (Боливия), который был немного сокращен из-за ухудшающихся погодных условий. Спортсменам предстоит проехать 644 км лиазона и 160 км спецучастка.

Марафонский этап подразумевает серьезные ограничения. Командам полностью запрещено использовать техническую поддержку на бивуаке в Уюни. Организаторы строго проследят, чтобы все экипажи технической помощи проследовали по направлению бивуака в Тупису (Боливия), то есть, сервис уезжает в противоположную сторону. И это означает, что в Уюни гонщики будут ремонтировать свои автомобили самостоятельно. На этом этапе важна особая техника – ехать быстро, но аккуратно, чтобы не повредить автомобиль и постараться обойтись без серьезного ремонта. Ведь не каждый пилот и штурман – хороший механик. Хватит ли навыков? В этом вся интрига.

Leave a Reply

Your email address will not be published.


Яндекс.Метрика uptime сайта