Тема альтернативного топлива занимала умы инженеров с момента изобретения первого автомобиля. С тех пор было предложено немало оригинальных решений. Давайте посмотрим на самые необычные применения альтернативного топлива.
Уголь
Первые эксперименты по созданию автомобиля, работающего на угле, начались в двадцатых годах прошлого века. Энтузиазм инженеров быстро угас, ведь стало ясно, что жидкое топливо куда более практично: использование угля предполагало лишние детали (огромная топка снаружи автомобиля), снижение безопасности, заметное ухудшение динамики. И всё же технология получила своё распространение. Во время Второй мировой войны многие страны оказались отрезанными от нефтяных поставок, поэтому во всём мире на уголь перешло более миллиона автомобилей.
Несжатый газ
На сегодняшний день в мире около 50 миллионов автомобилей работают на сжиженном газе. Однако, в былые времена людям удавалось находить применение и несжиженному газу. На крышу автомобиля помещался огромный «газовый» мешок (по размерам в 1,5-2 раза больше самой машины). По степени «надустости» этого мешка можно было легко определить, сколько топлива осталось. Энергоэффективность такой системы была крайне низкой: три кубометра газа выдавали столько же энергии, сколько один литр бензина. Тем не менее, на автобусы можно было водрузить действительно большие мешки, поэтому технология не умерла. А в Китае автобусы с мешками несжиженного газа можно было встретить ещё в начале девяностых.
Воздух
Автомобили на сжатом воздухе предсказывал ещё Жюль Верн в 1860 году, а первые прототипы были созданы в конце ХIX века. Принцип работы «воздухомобиля» предельно прост: в цилиндры силового агрегата подаётся сжатый воздух, предварительно закачанный в баллоны, который и приводит в движение поршни. Современный концепт воздушного автомобиля своему появлению обязан французскому инженеру Гаю Негру. От предшественников концепт отличается новой технологией пневмодвигателя, а также тем, что перед подачей в баллоны воздух подогревается, что способствует заметному увеличению запаса хода.
Собака
В 1939 году восьмидесятилетний тренер собак из Техаса предложил идею, которая могла бы принести революцию в мир автомобилестроения: автомобиль, работающий на собаке. Конструкция представляла собой механическую повозку с огромным колесом, внутри которого «по-хомячьи» бегала собака. С помощью цепей велосипедного типа привод передавался на задние колёса, кроме этого, была предусмотрена система переключения скоростей.
Куриный помёт
Казалось бы, что может быть более неподходящим топливом для автомобиля. И всё же комичная идея нашла своё воплощение. В 1974 году британский изобретатель Гарольд Бэйд сумел переоборудовать свой Hillman 1953 года таким образом, чтобы тот мог работать на естественных отходах кур и свиней. Разгадка технологии кроется в метане, который содержится в этих самых отходах и отлично подходит в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Страшно представить, каким был выхлоп от этого топлива. Впрочем, сам процесс заправки тоже был сомнительным удовольствием.
Текила
Как-то раз в середине прошлого века главный инженер Chrysler во всеуслышание заявил, что газотурбинные автомобили компании могут ездить «на всём, что горит». Когда презентация новой модели проходила в Мексике, президент страны лично захотел проверить смелое утверждение. Chrysler Turbine был заправлен двумя галлонами (около 7,5 л), и мексиканский президент лично проехал на нём вокруг небольшого парка без всяких проблем.
Сергей Яковлев, 5 Колесо